Компания wiko: история развития

ООО «ВИКО» — успешно развивающаяся компания оптовой и розничной торговли в сфере инженерной сантехники. Компания «ВИКО» основана в 2009 году, в городе Челябинске несколькими отважными молодыми людьми. Всё начиналось с одной торговой точки. Постепенно, познавая всё новые и новые сферы сантехнического оборудования, компания обозначила свой уверенный курс.

Определив свои цели, мы начали стремительно расширяться, накапливая и применяя полученный опыт.

Все накопленные знания и опыт компания «ВИКО» бережно передает всем своим сотрудникам, которые не только периодически проходят обучение в сфере инженерной сантехники, но и большинство имеют опыт установки и монтажа оборудования инженерной сантехники.

Особенно это касается менеджеров, которые предлагают товар клиентам. Ведь менеджер, знающий сферу продаж и товар — это престиж любой компании, которая ценит КРЕДО.

  •       Девиз нашей организации: «Доверяй, но проверяй».
  •                                                    Мы всегда предлагаем только проверенные качеством и временем товары.
  •                      Именно это подтолкнуло нас стать частичкой лидера инженерного оборудования Vaillant.

Мы постоянно отслеживаем новые и старые бренды.

«ВИКО» всегда держит свой курс оптовой и розничной продажи сантехники и снабжения строительных объектов «под ключ» от котельной до смесителя в душевой комнате».

Потому мы всю новую продукцию подвергаем испытаниям на надежность и соответствие качеству, а если где-то не доглядели, то всегда прислушаемся к замечаниям наших уважаемых клиентов.

Vaillant один из лидеров инженерного оборудования, которое долгие годы работает исправно и гарантировано.

В процессе эксплуатации Вы не только получаете отличную продукцию немецкого качества, но и приобретаете комфорт, экономию и уют в эксплуатации.

Всё это даёт идиллию представления, как должен выглядеть современный тёплый дом, использующий не только углеродное топливо, но и возобновляемые «зелёные» источники энергии.

Как и большинство организаций, почитающих свой КРЕДО, мы стремимся не только к объемам продаж, но и к сотрудничеству и взаимопониманию своих клиентов. Мы с радостью примем Вас с любыми интересующими вопросами сферы инженерной сантехники. Подскажем и расскажем, как осуществить задуманную Вами идею, поможем составить план и предоставить необходимое оборудование.

К нам всегда можно обратиться за помощью на стадиях проектирвоания, мы будем рады Вам помочь. Ведь каждый довольный клиент — это маленький бонус в нашу карму. А радость и осознание, что тот, кто обратился к тебе доволен твоей помощью, просто не передать словами. «ВИКО» всегда честны с покупателями.

В компании «ВИКО» всегда найдутся монтажные организации, которые выполнят необходимый план работ. Каждая организация или монтажник, которых мы предлагаем проверены временем и качеством своих работ. К тому же Вы можете посмотреть их сами в разделе Монтажные организации.

Благодаря наличию своих складов, «ВИКО» всегда держит в наличии продукцию от эконом до премиум класса. Это позволяет нам индивидуально подобрать всё, что необходимо для каждого объекта.

«ВИКО» работает напрямую с отечественными и зарубежными производителями товаров сантехнического назначения, а благодаря специальной ценовой политике — цена и качество продукции Вас приятно удивят.

В ассортименте «ВИКО» Вы всегда найдете продукцию производителей: BARBERI, ETERNA, ITAP, LUXOR, STOUT, TIM, RVC, KALDE, РосТурПласт, ITAL, ТПК-АКВА, БАРЬЕР, GRUNDFOS, AQUATECH, WWQ, BELAMOS, AQUARIO, UNIPUMP, GLOBAL, KERMI, GORENJE, DRAZICE, ХЕМКОР, WATTS, BUGATTI, PRANDELI, APE, MONOFLEX, ARCO, G-LAUF, PROTHERM, WISE, VAILLANT, BAXI, WESTER, UNIGB, TIEMME, SMT, TECOFI, GENEBRE, DANFOSS, MEIBES, ГАЛЛОП, LAVITA, РОСКОНТРОЛЬ, REHAU, GM, PRO PIPE, FRAP, CRAFT, ОГНЕЗА, СЕРПЛАСТ, АНИ, KOLO VESI, VIESSMANN, TEPLOCOM, ГАЛАН, STROPUVA, VIADRUS, ДЭЛСОТ, LTM, NTM, SANHA, RIF, TYTAN, ROMMER, WILO, AQUA, PEDROLLO, VORTEX, PROFACTOR, САНТЕХПЛАСТ, ASTORE, HASKO, ПОЛИПЛАСТИК, TERMINUS, РОСАЛ, ESAB, TANGIT, СИНИКОН, САНТЕХМАСТЕРГЕЛЬ, FIRAT, HLV, LEXLINE, GEBO, PALISAD, GAMRAT, ENERGOFLEX, GLOBEX, ИЗОДОМ, HEAT UP и других брендов.

Тандэм шикарного множества брендов, наполняя ассортимент инженерной сантехники оптово-розничного магазина «ВИКО», расширяет ценовой спектр и возможность оптимального выбора продукции под конкретного клиента, а также достижения Вашей цели.

Потому как, продукция «ВИКО» начинается с гофры для мойки, шарового крана, водосчетчика и фильтра.

А также оканчивается: полипропиленовой и металлопластиковой трубой, ПНД трубой и фитингами, септиками, смесителями, системами отопления и водоснабжения, в которые входят, как радиаторы отопления и гидроаккумулятор, так и модули быстрого монтажа, смесительные узлы, крепеж и даже коллекторные группы, ниппели, футорки, переходники, теплоизоляция и прочий ассортимент.

Интернет-магазин td-viko74 является официальным представителем «ВИКО».

В нашем интернет-магазине действует политика скидок. Каждый клиент, который делает заказ через интернет магазин td-viko74.ru получает скидку автоматом.

Скидка предоставляется за отсутствие работы с Вами менеджера — в интернет магазине Вы сами себе менеджер продаж. Но если Вы в чем-то ошиблись, то на месте расчета и получения заказа.

Мы всегда подкорректируем и подправим Ваш заказ, стоит только поинтересоваться в правильности выбора товара.

Вы что-то забыли добавить в заказ? Тогда скажите нам, что добавить и мы добавим товар со скидкой!!!

Все это Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.

Интернет магазин компании «ВИКО» является официальным представителем брендов:

Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития Компания wiko: история развития

Подробнее ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции Вы можете в каталоге интернет-магазина.

Цель нашей компании: Мы не просто продаем товар, мы помогаем решить Ваши проблемы!

Каждый клиент для нас — Друг!!!

1)    Нержавеющая труба и фитинги2)    Смесители, гибкая подводка-Смесители 3)    Прокладки сантехнические4)    Энергосберегающая продукция5)    Водонагреватели6)    Обратный клапан, врезка, фильтр (латунь, никель)7)    Отопление-Комплектующие 8)    Радиаторы внутрипольные STOUT (заказные позиции)9)    Смесители, гибкая подводка-LEMARK10)    Водоснабжение-Водоподготовка11)    Заглушки (латунь, никель)12)    Крепление металлическое13)    Колбы, фильтра, сменные картриджи14)    Краны шаровые ГШ (гайка-штуцер, ПМ, внутр-наруж)15)    Инструмент для металлопластика и полипропилена16)    Краны шаровые со сгоном (американка, накидная гайка)17)    Медные трубы и фитинги18)    Краны шаровые ГГ (гайка-гайка, ММ, внутреняя резьба)19)    Принадлежности для котлов20)    Пресс фитинги

Источник: https://www.td-viko74.ru/about/

Статья № 3: И снова по кругу. Теория циклического прогресса Дж.Вико

Философские концепции исторического процесса

Для самих философов Джамбаттиста Вико фигура знакомая, но малоизвестная аудитории широкой. Его труды по истории философии и ее методологии стали камнем преткновения для многих философов. Concepture публикует третью статью из курса «Философские концепции исторического процесса» о теории прогресса Дж.Вико.

Компания wiko: история развития

В 1725 году Дж. Вико в своём сочинении «Основания новой науки об общей природе наций, благодаря которым обнаруживаются такие новые основания естественного права народов» заложил основы философии истории и её методологии. Изложенные Вико идеи имели достаточно существенное влияние на Арнольда Тойнби, Освальда Шпенглера, Питирима Сорокина и многих других.

Отвергнув разработанную Рене Декартом и достаточно популярную в XVII-XVIII веках концепцию всеохватывающего рационализма, а также естественнонаучную концепцию универсальности математической методологии, Джамбаттиста Вико указал на то, что история – продукт исключительно человеческой деятельности, а человеческая сущность завязана на желаниях, страхах и надеждах.

Вико одним из первых заговорил о фундаментальной разнице между точными и гуманитарными науками, о невозможности применения классической научной рациональности при изучении истории человечества.

Таким образом, Вико рассматривал в качестве необходимого объекта изучения источники, в которых было запечатлено коллективное сознание. На разных этапах истории оно отражалось в продуктах человеческой культуры посредством языка – в поэзии, прозе и религии, а также в законах, обычаях и социальных структурах.

Взяв за основу «триумвират» Древних Египтян относительно своей концепции истории – Век Богов, Век Героев и Век Людей, Вико развил эту идею и выдвинул тезис, что любая нация проходит через три исторических этапа в своём развитии. И каждому из трёх таких этапов соответствуют три вида нравов, три типа права, три разновидности языка и три способа государственного правления.

Также стоит отметить последующую популярность подобного тройственного деления в философии: например, один из крупнейших немецких философов Георг Вильгельм Фридрих Гегель, не слишком близкий по своим представлениям с Вико, выделял три этапа развития права (причём каждый этап включал в себя, в свою очередь ещё три основных подкатегории), три классических закона диалектики, три понимания сущности государства.

Компания wiko: история развития

Дж. Вико в центр исторического развития ставил объективирующееся вовне сознание, а сам механизм развития рассматривал как круговорот (corsi е ricorsi), как непременное и неизбежное изменение социальных парадигм.

В качестве исходной точки и критерия прогресса он выделял индивидуальную человеческую свободу и юридический механизм её обеспечения – развитие законодательства, улучшение работы органов правосудия и так далее.

Давайте рассмотрим все три цикла подробнее. 

«Божественная» эра

Является эрой генезиса социальных институтов, формирования письменности и мифов. Преобладает теократическое правление, и религиозные нормы выступают основным регулятором общества.

Вико исключительно положительно оценивает влияние религии на данном этапе, поскольку она является инструментом аккумулирования общественного сознания.

Также большую важность имеют мифы: они позволяют прочесть часто эмпирически обусловленное эмоциональное представление людей о реальном мире и представляют собой субъективную картину истории божественного века, по которой можно изучать как саму человеческую историю, так и особенности человеческого характера и менталитета.  

«Героическая» эра 

Эра аристократов, полярно-феодального разделения человеческого общества, распространения насилия как основного способа разрешения конфликтов и обеспечения интересов. В таком цикле основными человеческими идеалами являются мужество и власть.

«Человеческая» эра

Только в ней начинает работать, по мнению Вико, картезианский рационализм. Разум влияет на общественное устройство, которое под этим воздействием демократизируется, происходит всеобщее и многоаспектное улучшение общественной жизни; право, построенное на принципах равенства людей перед законом, является основным социальным регулятором.

Компания wiko: история развития

Таким образом, история представляется собой цикл взросления каждой нации – от наполненного эмоциональными фантазиями детства к зрелому рациональному состоянию.

Циклы меняются не плавно и безболезненно: причина смены каждого – общественный распад вследствие неизбежно возникающих социальных конфликтов.

В божественной эре неизбежны патриархальные и религиозные конфликты, в героической – столкновение богатых и бедных социальных слоёв.

Однако «человеческая» эра не представляет собой венец общественного творения, не является финальной точкой социального прогресса.

Человечество, достигая всё большего совершенства в науке, культуре, правовом регулировании и гражданском обществе, пожирает посредством неизбежных конфликтов само себя и отправляется в новое варварство, где на более высоком уровне цикличное развитие начинается заново.

 Получается, что исторические циклы бесконечны, однако каждый раз точка возврата располагается выше, что и является, по мнению Дж. Вико, прогрессом человечества.

Выход из этой своеобразной вечной спирали невозможен, однако развитие определённой нации в исключительных случаях может быть остановлено под воздействием другой: подобное, например, со временем случилось с индейцами, после того как в XV веке была открыта Америка.

Читайте также:  Как подключить через айпад интернет

Вико подчёркивал важность для исторического процесса изменений, происходящих в коллективном сознании, необходимость и незаменимость изучения культуры человечества. История, по его мнению, циклична и спиралевидна и состоит не из случайностей, а из актов деятельности человека, которая на каждом этапе обуславливается определённым набором факторов.

А искусство, в том числе литература, архитектура и живопись, мифология и религия, правовые и государственные институты суть запечатлевшее время зеркало, в котором отражается человеческая сущность каждой эпохи.

  1. Дж. Вико «Основания новой науки об общей природе наций»
  2. Р.Ю. Виппер «Общественные учения и исторические теории XVIII-XIX вв»

Источник: https://concepture.club/post/filosofskie-koncepcii-istoricheskogo-processa/statja—3-i-snova-po-krugu-teorija-ciklicheskogo-progressa-dzh-viko

Aviko – история развития компании и ее исключительная пищевая продукция

Компания wiko: история развития

С момента основания компании Aviko прошло более полувека. Этот период плодотворной работы принес ей почетное место в четверке мировых лидеров, занимающихся переработкой картофеля. Половина всей охлажденной продукции в виде картофеля фри в мире принадлежит именно Aviko – картофель фри от данного производителя отличается высоким качеством, будучи приготовленным в соответствии с мировыми стандартами качества и безопасности.

За продолжительный период работы компании внутри нее был сформирован четкий алгоритм работы, слаженность которого в первую очередь говорит о достаточно большом опыте специалистов Aviko на современном пищевом рынке. Причем высокое качество работы касается не только производственной сферы, но также логистики и грамотного отношения к каждому корпоративному клиенту.

Небольшой экскурс в историю

На территории Голландии в начале 60-х годов прошлого века ряд землевладельцев, которые проживали в городке Ахтерхук, решили организовать инициативную группу, которая достаточно скоро превратилась в компанию Aviko.

За многие годы упорных стараний в продвижении и развитии своей компании владельцы начали получать неплохую коммерческую отдачу. Таким образом, из маленького предприятия Авико с годами превратилась в корпорацию международного масштабов.

На сегодняшний день она имеет 7 производственных цехов, которые расположены в 3-х европейских странах, а также продовольственные представительства на территории еще 8 стран.

Таким образом, продукция Aviko (картофель фри и другие замороженные полуфабрикаты) обрела популярность более чем в семидесяти странах мира.

В чем заключается преимущество авико?

Секрет успеха компании заключается в высоком качестве, а также широкой востребованности производимой ей продукции.

Основное преимущество охлажденной и замороженной продукции, производимо Авико, заключается в сравнительной простоте и скорости ее приготовления.

При этом она имеет исключительный вкус, который не меняется даже в течение длительного периода хранения в условиях низких температур в отличие от множества других продуктов питания.

Представьте, как вы приходите домой после напряженного рабочего дня полностью измотанным и уставшим. Если вам некому приготовить ужин, значит, придется либо делать это самостоятельно, либо обращаться в доставку, что выходит не так дешево на ежедневных условиях.

  • С продукцией Авико, в том числе картошкой фри вам не придется провести остаток вечера у плиты – все, что вам понадобится это 15-20 минут на нехитрое приготовление вкуснейшего картофельного гарнира, к которому можно разогреть какое-нибудь мясное изделие, например и добавить овощей.
  • Таким образом, если вы желаете иметь у себя в распоряжении быстроприготавливаему, вкусную и качественную пищу, которую можно приготовить самостоятельно в течение нескольких минут, то продукция Aviko – это именно то, что вам нужно.
  • Сайт-источник: http://seafoodgroup.kz/

Источник: https://Temapenza.ru/articles/services/aviko-istoriya-razvitiya-kompanii-i-ee-isklyuchitelnaya-pishhevaya-produkciya-1625/

Джамбаттиста Вико

Компания wiko: история развития

Родился Вико в Неаполитанском королевстве, в семье книготорговца. Учился в иезуитской школе, но бросил, как он сам отмечал в автобиографии, из-за зависти учителей. В 16 лет начал адвокатскую практику, выиграв в суде дело своего отца, да так, что его противник с другой стороны лично его поздравил. В качестве домашнего учителя работал в семьях аристократов под Неаполем. Заботясь о большой семье, Вико подрабатывал, сочиняя оды «на случай», свадебные поздравления, хвалебные биографии. В конце 90-х гг. XVII века получил должность профессора риторики в неаполитанском университете, а в конце жизни король Карл Бурбон даже пожаловал ему должность придворного историографа.

Главная работа, которая обессмертила Вико, – «Основания новой науки об общей природе наций» или просто «Новая наука» (издания 1725, 1730, 1744, уже после смерти автора). Все три издания друг от друга отличаются, т.е.

сильно переработаны. Интерес представляют идеи Вико, связанные с осмыслением им особенностей и характера протекания исторического процесса.

В этом контексте он обращался и к осмыслению проблем, связанных с духовной стороной развития социумов или наций.

Концепция исторического процесса Вико

Характер исторического процесса определялся Вико как циклическое развитие человеческих социумов по спирали.

Ученый исходил из того, что человечество развивается под влиянием внутренних процессов. Исторические явления закономерны и повторяемы. Для всех народов можно выявить одну идеальную схему исторического процесса, по которой можно построить конкретную историю каждого народа. Ученый выделяет три стадии развития любого исторического цикла: божественную, героическую, человеческую.

Европа прошла два этапа (эпоху богов, или период варварских королевств; эпоху героев, то есть собственно феодализм). Сейчас, в современное ему новое время, она переживает третью фазу – эпоху людей. Таким образом, в основе теории циклического развития Вико – идея круговорота, но не простого, а по своеобразной спирали, т.е.

с усвоением всего нового и полезного, что создано предыдущим циклом.

Состояние каждого этапа можно зафиксировать по четырем социальным параметрам: внутренняя природа людей, нравы эпохи, естественное право, форма государства.

Сущность состояния любой нации видоизменяется трижды, а эти компоненты, присутствуя всегда, эволюционируют вместе с нацией.

Таким образом, Вико предлагает как бы идеальную схему развития любого социума, отсюда и название его работы – «Новая наука об общей природе наций».

Далее, основной движущей силой социумов или народов, по мнению Вико, является принцип общественного взаимодействия.

Смена основных циклов в концепции Вико осуществляется в ходе общественного противостояния. Инструментом такого взаимодействия является государство и сопутствующее ему право. Вико рассматривает их как инструмент насилия в процессе борьбы привилегированных слоев общества (национальной элиты) и маргиналов (асоциально ориентированной толпы).

Концепция Вико пессимистична, он не видит здорового начала ни в стремительно вырождающихся элитах, ни в люмпенизированной, маргинальной части населения, которая выступает источником нестабильности.

Первый этап развития любой нации – эпоха (век) богов. Условно, для Европы это — период варварских королевств, для Греции и Рима – «легендарные» века их истории, времена «отцов-основателей».

Внутренняя природа людей эпохи богов основывалась на признании личных заслуг как подтверждении «богоизбранности». Это был удел только самых незаурядных личностей.

В подтверждение своего утверждения Вико приводит весьма наивные соображения, но их интерпретация вполне актуальна до сих пор. По мнению Вико, первоначально окружающий мир был дик и грозен и выжить в нём могли не все.

Вико считал, что первых людей создал Бог, они были гигантского телосложения и блуждали по горным вершинам как звери. Это было время гигантов, которые распространились по всей Земле и только потом выродились в обычных людей.

Первые молнии после Великого Потопа повергли людей в шок, состояние страха и изумления.

Только немногие из них смогли проявить инициативу, справиться со своим страхом и обратиться к Богам, посчитав, что только на небесах могут жить те, кто насылает на людей неприятности. Первые гиганты, «увидевшие» («выдумавшие») Богов, в глазах окружающих и стали «избранными».

Нравы людей рассматриваемого этапа основывались на страхе перед сверхъестественным, которое они сами и персонифицировали, создавая затем мифы и предания.

Рационально объяснить для себя окружающее первые люди ещё не могли, поэтому нравы основывались на поэтике, на образном мировосприятии окружающего. Неслучайно «первыми мудрецами были поэты-теологи», которые творили окружающий мир, выдумывая богов по своему образу и подобию.

Поскольку люди воспринимали окружающее только образно, фантастически, весь мир был наделён «одушевленными субстанциями», которым и покланялись.

Естественное право основывалось на идее личного авторитета, в соответствии с которой индивиды, первыми обратившие свои взоры к богам, занимали в обществе привилегированное положение и имели право распоряжаться другими.

Страх перед богами заставил первых гигантов укрыться в горах, вести оседлый образ жизни и поклоняться выдуманным богам. Гиганты, собравшие вокруг себя бродящих людей, и стали первыми господами. Вико называет их Отцами или Главами Семей.

За то, что они спасли в своих убежищах обычных людей, Главы Семей получили право распоряжаться любой собственностью. Аутсайдеры же стали первыми плебеями, получив в управление временную (прекарную) собственность.

Форма правления, государственность эпохи богов – теократия, власть жрецов. Итак, с течением времени Главы Семей, Отцы объединяются в города. В соответствии с нравами данной эпохи, авторитет в обществе мог иметь только религиозные основания. Постепенно все Главы Семей параллельно становятся и жрецами первых городов. Поэтому миром правит теократия.

Второй этап эволюции нации – эпоха (век) героев. Условно, для Европы это – классическое средневековье, для Древнего Мира – периоды Гомеровской Греции и Рима эпохи Царей.

Внутренняя природа людей этой эпохи основывалась на восприятии благородства происхождения. Потомки первых Глав Семей и Жрецов первых городов обладали наследственной избранностью, превосходством над остальными людьми. Они могли и брали на себя ответственность.

Нравы людей этого периода были «гневливы и щепетильны». Во главу угла ставилась честь, благородство нельзя было запятнать неподобающим, низким проступком. Всё основывалось на традиционном кодексе поведения.

Естественное право основывалось на праве силы, но ограниченном честью, благородством происхождения. Эпоха героев – это время непрерывных войн с целью демонстрации своей доблести.

Форма правления, государственность эпохи героев — аристократический режим, опирающийся на сословные ограничения. Аристократия считала своё происхождение божественным, тогда как у плебеев оно было низким.

Однако с течением времени плебеев становилось всё больше, последние стали требовать себе прав. Потомки прежних глав Семей вынуждены были объединиться и создать охранительный режим. Ограничения были закреплены сословным состоянием.

Подобная система координат фиксировалась с помощью религиозных установок.

Третий, завершающий, этап национального развития – эпоха (век) людей. Условно, для Европы это Новое время, для Рима – республика и империя, для Греции – полисы и греко-македонская монархия.

Внутренняя природа людей в рассматриваемый период основывалась на рассудке, на понятии равенства всех индивидов. Естественная убыль аристократии и демографические процессы привели к перемешиванию и растворению исторических различий. На первый план выходят различия имущественные, а во всём остальном люди равны.

Читайте также:  Как в айфоне настроить модем

Нравы основываются на формально-юридических принципах. Кодекс поведения гражданина имеет формально-юридический оттенок и фактически не касается морального и этического аспектов поведения.

Естественное право основывается на идее гражданской сознательности. Общество, в котором «все уравнены законами», естественно и необходимо. Абсолютизируется логика, «Человеческий Разум».

Форма правления, государственность в век людей, – как это ни парадоксально, – монархия, закономерно сменяющая сломавшие старую аристократию народные республики.

Связано это, по мнению Вико, с тем, что, как только плебеи героических городов возросли в числе, они стали издавать законы без санкции аристократии. Общественное противостояние привело и к смене формы государственности.

Однако в народных республиках сразу возникли партии, начались восстания и гражданские войны. Таким образом, сильная власть приходит только в форме монархии, которая является, по мнению Вико, оптимальным вариантом правления.

Итак, хорошо заметно, что стержнем нации в интерпретации Вико является её духовная сторона. Одним из первых он пытался структурировать это аспект социальной истории человечества.

Источник: https://psychohistory.ru/articles/vico_about.html

ВИКО, ДЖАМБАТТИСТА

ВИКО, ДЖАМБАТТИСТА (Vico, Giambattista) (1668–1744), итальянский философ и историк, предвосхитивший методы историко-культурных и этнологических исследований. Родился в Неаполе 23 июня 1668 в семье книготорговца. Обучался в нескольких школах, в том числе в иезуитском коллегиуме.

В очень раннем возрасте заинтересовался философскими вопросами, новой философией Декарта, изучал метафизику и гражданское право, читал Платона, Тацита, Макиавелли. В 1699–1708 был профессором риторики университета Неаполя.

Вико стремился получить должность профессора гражданского права; когда ему было в этом отказано, погрузился в изучение вопроса о происхождении естественного права, занимавшего философов 17 и 18 вв.

В ходе исследований Вико расширил рамки поставленных задач и в работе Основания новой науки об общей природе наций (Principi di una scienza nuova d'intorno alla comune natura delle nazione.., или просто Scienza nuova), выдержавшей несколько изданий (в частности, в 1725, 1730 и посмертно в 1744) и множество исправлений, попытался не только описать историю естественного права, но и найти идеальную схему всеобщей истории.

Вико выдвинул циклическую теорию развития общества. Согласно его концепции, циклы развития, по которым Провидение шаг за шагом ведет человечество от варварства к цивилизации, история проходила от древнейших времен до эпохи заката Рима и вновь от «нового варварства» темных веков к эпохе Просвещения.

Мысль о руке Провидения носит религиозный характер – Вико был верным сыном Церкви, – однако в то же время на него повлияли идеи Пико делла Мирандолы, Гоббса, Фрэнсиса Бэкона, Гуго Гроция и даже Декарта. Его собственная мысль оказала воздействие на Кузена, Мишле, Гердера, Гегеля, Конта, Кроче, Джентиле, Шпенглера.

Другое направление влияния – традиция «понимания» в лице В.Дильтея и Р.Дж.Коллингвуда. Отдельные идеи Вико, например о взаимной враждебности общественных классов, оказались близки марксизму.

Другие его сочинения – Жизнь Джамбаттисты Вико, написанная им самим (1725, с дополнениями в 1728 и 1731) и по-латыни De antiquissima Italorum sapientia (О древней мудрости итальянцев, 1710).

Умер Вико в Неаполе 23 января 1744.

Компания wiko: история развития

Литература:

Вико Д. Основания новой науки об общей природе наций. М., 1940 Киссель М.А. Джамбаттиста Вико. М., 1980

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/VIKO_DZHAMBATTISTA.html

Джамбаттиста Вико, итальянский философ, основоположник философии истории и этнической психологии

Определение 1

Джамбаттиста Вико – ($1668 – 1744$) итальянский философ, родоначальник направления философии в истории и этнической психологии.

Дж. Вико был родом из Неаполя, воспитывался в семье библиотекаря. После окончания учебы начал заниматься изучением философии. Во время работы гувернером в замке Чиленто, Вико знакомится с трудами Платона, Аристотеля, Августина. По возвращении в Неаполь Вико добивается должности профессора риторики в университете Неаполя.

  • Вико выступал с речами-посвящениями во время академических собраний $1699-1708$ годах, где критиковал теоретические воззрения квазиновых ученых.
  • Основной труд Вико «Основания новой науки об общей природе наций».
  • Труд охватывает множество моментов, одним из которых является рассмотрение компромисса между христианским учением и историческим знанием.
  • Вико является автором идеи объективного характера исторического процесса.

Замечание 1

По его мнению, необходимо предварительно изучить мир, который был создан человеком, иными словами мир кульутры. Истинным для человека будет лишь то, что он сделал сам, как полагал Вико.

Компания wiko: история развития

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Вико делил действительность на два мира:

  • Мир природы
  • Гражданский мир, культуры, нации.

Вико видел большое значение в логическом анализе человеческой культуры, ее формы, поскольку это дает возможность познать смысл истории в целом, а не какой-то конкретно взятой эпохи.

Мир представляется последовательной сменой эпох, который представляется в виде цикла. При этом любая эпоха будет являться самоценной, уникальной, наделенной своей собственной логикой, закономерностями.

Идея циклов, как одна из моделей, отражающих феноменальную реальность развития культуры, пожалуй, одна из самых древних, так как ее формирование связано с представлениями о циклических процессах. Идея цикличности сложилась в русле мифологических представлений и изначально была выражена в метафорической форме.

Теория исторического круговорота

В своем ключевом труде Вико приводит в пример древнеегипетскую истину, которую изложил Геродот:

«Египтяне все время Мира, протекшее до них, сводили к трем векам: первому — веку богов, второму — веку героев, третьему — веку людей».

На этом основании Вико строит свою концепцию исторического круговорота.

Суть концепции – развитие всех наций протекает по одному циклу, который состоит из трех эпох:

  1. божественная (безгосударственность, подчинение жрецам),
  2. героическая (аристократическое государство)
  3. человеческая (демократическая республика или представительная монархия).

Каждый из циклов заканчивается кризисным периодом и распадом конкретного общества.

  • Эпохи сменяются через общественные перевороты, борьбу отцов семей и его домочадцами, что характерно для патриархального общественного типа. Далее выделяется борьба между феодалами и простым народом.
  • В дальнейшем возникает государство, с помощью которого отцы стараются обуздать своих домочадцев. Вико придавал большое значение деятельности людей в процессе осуществления исторического прогресса, но законы истории для Вико понимались как провиденциальные.

Вико не является основоположником непосредственной концепции циклического развития, он лишь внес бесценный вклад в процесс систематизации данных о циклическом типе развития общества, культуры.

Замечание 2

Историзм Вико дал ему преимущество в выработке адекватного взгляда на архаические периоды становления культуры, понять и истолковать в целостности искусство, религию, право, формы социально-хозяйственного уклада, чем у его французских коллег-просветителей.

Источник: https://spravochnick.ru/kulturologiya/dzhambattista_viko_italyanskiy_filosof_osnovopolozhnik_filosofii_istorii_i_etnicheskoy_psihologii/

Джамбаттисто Вико: изучение циклов и обоснование специфики обшественно-исторических наук

Несмотря на то что идея прогресса господствовала в новоевропейском социальном мышлении, в XVIII веке мы встречаемся с интересной концепцией социально-исторических циклов, созданной неаполитанским мыслителем Джамбаттисто Вико (1688-1744). Он попытался доказать, что концепция бесконечного прогресса не доказывает своей исключительной силы, если ее прилагать к реальной человеческой истории.

Циклические теории социальных изменений появляются раньше, чем теории прогрессивных изменений, поскольку человек в своей жизни раньше всего встречается с различными формами циклических изменений — сезонными изменениями ландшафтов, окружающих первобытного человека, и т. д.

Циклами, если вести речь об объектах, изучаемых социальными науками, называют повторяющиеся или возвращающиеся социальные процессы, в которых последовательность событий сопровождается подобной последовательностью по их завершении. Обратимся к анализу концепции Вико.

Ей посвящен главный его труд: «Основания новой науки об общей природе наций, благодаря которым обнаруживаются также новые основания естественного права народов», или просто «Новая наука» (1725). Во вступлении Вико отметил, что «Новая наука разъясняет идеи, совершенно новые в своем роде».

Вико имел в виду, что не в книгах, а в «модификациях человеческого ума» могут быть найдены эти основания.

Вико выразил удивление, что философы, изучавшие «Науку о Мире Природы, который был сделан Богом и который поэтому он один может познать», «пренебрегли размышлениями о Мире Наций, то есть о Мире Гражданственности, который был сделан людьми, и Наука о котором поэтому может быть доступна людям»[1].

«Чтобы отыскать такую природу вещей человеческих, — пишет Вико, — наша Наука продвигается посредством строгого Анализа человеческих мыслей, относящихся к необходимости или пользе общественной жизни… В этом новом своем главном аспекте наша Наука оказывается Историей Человеческих Идей…»[2].

Вико рассматривает историю человечества и историю состояний и форм его социальной организации как историю циклического движения, согласно которой совершают свой бег во времени все нации в своем зарождении, движении вперед, состоянии, упадке и конце.

Очень важным является следующее замечание Вико: «Мы даже решимся утверждать, что тот, кто продумывает настоящую Науку, рассказывает самому себе эту Вечную Идеальную Историю…, творит ее сам для себя; ведь Мир Наций был, безусловно, сделан людьми…

, и потому способ его возникновения нужно искать в модификациях нашего собственного Человеческого Сознания»[3].

В этих словах кроется очень важная для правильного понимания сущности работы, выполняемой социальными науками, мысль.

Историк, изучающий историю человечества, собирает ее по фактам (осколкам прошлого) и, создавая целостные картины прошлого, участвует не только в восстановлении того, что было, но и того, что мыслится относящимся к ансамблю социальных отношений и связей прошедших эпох. Он соучастник истории.

Вместе с тем под персоной «того, кто продумывает настоящую Науку, рассказывает самому себе эту Вечную Идеальную Историю и творит ее сам для себя»63. Вико имеет в виду и само человечество. Социальные и исторические науки являются инструментами, с помощью которых человечество изучает свою историю и свою сущность.

Самым важным было то, что Вико считал познание человеческой культуры более истинным, чем познание физической природы, поскольку люди более достоверно знают то, что они сами создали (а потому и возможна наука).

Чтение труда Вико позволяет сделать следующие выводы об основных идеях его теории.

  • 1. Люди способны понимать человеческие явления способами, которые невозможно использовать для понимания явлений природных. Человек может понять себя и все, что им создано, т. е. всю культурную реальность, по он не может использовать базис индуктивного исследования культуры для познания природы. Отсюда можно перейти к выводу о том, что изучение общества требует особой науки.
  • 2. Основа такой науки постигается в историческом исследовании столкновения между человеческим сознанием и природой, которые происходят в разных краях, в разное время и в разных условиях. Каждая эпоха имеет свои проблемы и свои ответы на эти проблемы (вопросы), которые будут изменяться в соответствии с уровнем рациональности, достигнутым культурой. Каждая эпоха имеет свои потребности, возможности и способности, предрассудки и каждая эпоха развивает необходимые для знания и управления миром институты и ценности.
  • 3. Все нации следуют в своем развитии от примитивности к цивилизованности. Культуры, совершающие свои циклы, будут развивать только те идеи, институты и ценности, которые соответствуют их потребностям на каждой стадии, на которой они пребывают, руководимые внутренней логикой эволюции. Культуры развиваются в ответ на требования и желания, характерные для конкретного времени цикла.
  • 63 Вико Дж. Указ. соч.
Читайте также:  Если айфон завис при включении - что делать?

бб

Незамеченные при жизни Вико его работа и его выводы были очень высоко оценены потомками, включая Карла Маркса. Вико рассматривали предвосхитителем идей Гердера, Кондорсе, Нибура, Гегеля и Конта.

Источник: https://studme.org/100763/sotsiologiya/dzhambattisto_viko_izuchenie_tsiklov_obosnovanie_spetsifiki_obshestvenno_istoricheskih_nauk

Дж.Вико, его основной труд

Вико написал множество работ, но всемирную
известность ему принесла книга «Основания
новой науки об общей природе наций»,
которая вышла в свет в 1725 г
.

Чем же основной труд Вико интересен
для культурологов?

1) Прежде всего
тем, что в нем излагается принцип
периодизации культурно-исторического
процесса.
До Вико периодизация истории
выстраивалась, исходя из догматики
Библии, где вехами на пути исторического
развития выступали такие события, как
исход евреев из Египта, всемирный потоп,
рождение Христа и так далее 26. Под данным
углом зрения рассматривалась и проблема
типологии культур.

С точки зрения Вико, в истории Европы
можно выделить три исторические эпохи,
которые условно можно назвать Веком
богов, Веком героев, Веком людей. Им
соответствуют три вида нравов, три типа
правления, три типа права, три вида суда,
три вида языков.

Век богов характеризуют нравы, окрашенные
благочестием и религией; Век героев —
нравы гневливые и щепетильные; Век людей
— услужливые, руководимые чувством
гражданского долга.

Соответственно, в
Век богов право базируется на представлении,
что всем управляет Бог; в Век героев —
на силе, не сдерживаемой ни моралью, ни
религией; в Век людей в основе права
лежат установки человеческого разума.

2) Из контекста
рассуждений Вико следует, что типология
исторических эпох одновременно есть и
типология культур
, в силу чего можно
выделить культуру Века богов, культуру
Века героев и культуру Века людей. Эти
три типа, согласно представлениям Вико,
отличаются друг от друга прежде всего
качественно.

Их различия проявляются не только в
том, как люди обрабатывают землю, металл
и камень, но и в том, как они мыслят,
чувствуют, переживают.

По сути, Вико приходит к идее о том, что
каждая культура обладает собственной
ментальностью, идее, которая была
всесторонне раскрыта только культурологами
второй половины XX века, обосновавшими
наличие у каждой культуры «души» (О.

Шпенглер) и доказавшими существование
«стиля культуры» (С. Аверинцев, Л. Боткин
и др.), который характеризует ее как
специфическую целостность, где существует
внутренняя перекличка идей и настроений
между всеми ее элементами.

3) Не менее
интересной является и другая идея Вико
— идея о «круговороте»
культур, которая впоследствии широко
использовалась многими культурологами
начиная от Н.Я. Данилевского до П.А.
Сорокина.

Вико был сторонником теории
общественного прогресса, но в отличие
от Перро или Фонтенеля, «смотревших на
всю предшествующую историю с презрением
самодовольных литераторов» 27, он не был
его слепым апологетом.

Вико хорошо
понимал противоречивость общественного
развития и весьма сомневался в том, что
исторический процесс подобен прямой
линии, идущей от низшей точки к высшей.
По мнению Вико, в истории действует
более сложная закономерность, что
подтверждается многочисленными фактами.

Человеческое общество в целом движется
от самых темных времен, когда господствовали
грубые нравы, к временам просвещенным,
где отношения между людьми строятся на
разумных началах, однако этот процесс
не является однозначным.

Когда общество
(и, соответственно, его культура) достигает
высшей точки в своем развитии, происходит
возврат на начальную стадию, и цикл
повторяется снова. Подобных циклов в
истории культуры, считает Вико, может
быть бесчисленное множество. Прогресс
же состоит в том, что новый цикл
начинается с другой точки, расположенной
более высоко на линии прогресса.

Следует
сказать, что идея круговорота, бесконечного
повторения циклов развития встречается
в работах авторов, которые жили и творили
задолго до Вико. В частности, она
присутствует в поэмах Гераклита, который
писал: «Наш мир подобен колесу, что вверх
и вниз стремит судьба».

Содержится она
и в Библии, где устами Экклезиаста
говорится: «Род проходит, и род приходит,
а земля пребывает вовек. Восходит солнце,
и заходит солнце, и спешит к месту своему,
где оно восходит. Аналогичные рассуждения
можно найти и в трудах мыслителей
Востока.

Поэтому приписывать Вико славу
первооткрывателя данной истины
невозможно, но его заслуга состоит в
том, что он схватывает некоторые
реальные стороны поступательного
движения европейской культуры, которая
за века своего существования неоднократно
поднималась к вершинам утонченности и
духовности и столь же неоднократно
погружалась во тьму невежества и дикости.


По сути, Вико упредил в своих прозрениях
более поздних критиков европейской
цивилизации, во многом повторяющих
рассуждения Вико о «новом варварстве»,
что неизбежно приходит на смену расцвету
культуры. Однако, как справедливо
замечает М.А. Лифшиц, «как всякий пророк,
Вико рассуждает туманно, с оттенком
мистицизма.

Реальные картины
действительности подернуты у него
фантастической дымкой, ослаблены
бессознательными впечатлениями
общественного круговорота малых культур.
Эти впечатления носят слишком
непосредственный и провинциальный
характер, чтобы искры самосознания, те
«блестки гениальности»… могли осветить
всеобщие формы диалектического движения
истории. Идея круговорота становится
односторонней, и древний предрассудок
поглощает едва родившуюся научную
истину» . Для Вико гибель любой культуры
предопределена, как предопределено и
ее последующее возвышение.
Вико не
знает иной дилеммы, хотя человеческая
история полна примерами более сложного
процесса развития, чем простое повторение
циклов. В этом, как отмечают многие
исследователи творчества итальянского
мыслителя, проявляется односторонность
его подхода, именно за это он может быть
подвергнут критике.

4) Нельзя пройти
мимо еще одной идеи Вико, которая тоже
во многом опередила свое время.

Вико высказывает весьма эвристичную
по своему содержанию мысль о целостности
культуры.

С его точки зрения, каждая культура
характеризуется общностью религиозных,
моральных, правовых, эстетических
установок, которые доминируют в
общественном сознании. По его
представлениям, они самым непосредственным
образом связаны с типами политической
и экономической организации общества,
которые изменяются при переходе от
одной культурной эпохи к другой.

«Порядок
идей», как отмечает Вико, следует за
«порядком вещей». Из этого вытекает,
что культура есть нечто единое, при ее
изучении вполне приемлемый результат
дает анализ тех идей, которые являются
доминирующими в той или иной культуре
на конкретной стадии ее развития.

Следует
сказать, что эта мысль была подхвачена
Гегелем, который в своей философии
истории развил и дополнил ее. В частности,
он писал: «Данная форма государственного
устройства может существовать только
при данной религии, точно так же, как в
данном государстве могут существовать
лишь данная философия и данное искусство»
30.

Впоследствии она широко использовалась
классиками марксизма, которые рассматривали
ее в качестве одного из важнейших
объяснительных принципов.

5) Для культурологов
представляют огромный интерес и
рассуждения Вико о мифе как явлении
культуры
. По сути, он первый сделал
миф объектом научного анализа и показал,
что миф есть продукт особого типа
познания, отличающегося от сциентистского.

С его точки зрения, мифы не являются
вымыслом, они есть изложение человеческой
истории на первых ее этапах, прежде
всего в Век богов. Вико исходит из того,
что человек имеет общую природу с
животными и поэтому изначально он
воспринимает мир только через чувства.
Первые люди, с его точки зрения, обладали
неразвитым разумом и поэтому не могли
познавать мир в собственном смысле
этого слова.

Не будучи способными
постигать вещи в их сущности, они
фантазировали, приписывая бесчувственным
вещам чувства и страсти, создавали в
своем воображении существа, которых не
было в реальности. Таким образом,
фантазия, воображение были первыми
формами познания человека, только
вступившего на путь совершенствования
своего разума. Продуктом этой умственной
деятельности и являются мифы.

Мифы,
считает Вико, не результат пустой забавы
или развлечения. Они — исторические
памятники, в которых в своеобразной
форме запечатлены реальные события,
пережитые нашими далекими предками. В
них отражается характер народа, его
мировосприятие и мироощущение.

Отсюда
следует, что изучение истории, которая
есть история идей, необходимо начинать
с мифов, которые являются подлинным
базисом любой культуры.

6) Не менее важной
для теоретической культурологии является
и идея Вико о единстве человека, истории
и культуры. Для автора «Новой науки»
нет истории и культуры без человека,
как нет человека вне истории и культуры
.

Вико понимает историю не как внешнее
человеку действо, а как процесс, в котором
человек создает свое собственное бытие,
свою жизнь и, следовательно, самого
себя
.

Такое решение проблемы выгодно
отличает Вико от мыслителей последующих
эпох, в частности Гегеля, понимающего
историю как результат подчинения
индивида мировому духу, который определяет
ее цель и придает осмысленность
культурно-историческому процессу.

В
дальнейшем идея Вико была подхвачена
и развита нашими отечественными
культурологами (М.Б. Туровским, Н.С.
Злобиным), которые показали, что культура
есть не что иное, как личностный аспект
истории.

История, по Вико, не имеет иной цели,
кроме сохранения человеческого рода.
Это же и цель культуры.

7) Наконец, нельзя
пройти мимо идеи Вико о связи форм
человеческого духа со временем.
С его
точки зрения, формы человеческого духа
являются продуктом истории и одновременно
ее движителем.

Это относится не только
к науке, но и к искусству, роль которого
в развитии человеческого рода трудно
переоценить. Вико считает, что место
искусства и его значение принижены
точно так же, как принижено значение
фантазии, чувства и страсти в познании.

По его представлениям, их роль в постижении
сути вещей не менее значима, чем роль
разума, которому неумеренно возносят
похвалы недалекие мыслители.

Вико возвышает свой голос в защиту
воображения, воли, памяти, считая, что
именно ими прежде всего творится история
и культура человеческого рода.
Более
того, он считает, что именно чувства и
воображение являются той силой, которая
заложила основы культуры.

Таковы культурологические
идеи в главном произведении Джамбатисты
Вико.

(Выделено мной – Н.Агапова).

Источник: https://studfile.net/preview/1805390/

Ссылка на основную публикацию