Устройства громкой связи помогают водителю не отвлекаться от слежения за дорогой и одновременно принимать входящие звонки, а также совершать исходящие вызовы.
Оборудование подсоединяется к телефону по беспроводной связи и крепится в удобное место рядом с рулем. Это оптимальный вариант для такси, дальнобойщиков, экспедиторов и тех, кто любит поболтать во время продолжительной поездки.
Узнайте из рейтинга лучшие модели для вывода разговора на громкую связь в различных ситуациях.
Лучшие устройства для громкой связи с использованием штатных динамиков
Такие модели отличаются очень компактными размерами корпуса модуля, который размещается непосредственно рядом с водителем. Главный блок прячется в бардачок, а использование штатных динамиков экономит место.
Parrot CK3100 LCD — с дисплеем и шумоподавлением
Оборудование имеет компактный модуль с небольшим монохромных экраном, на котором выводится информация о звонящем, а также показывает уровень сигнала сети. Регулятор по центру настраивает громкость отображения голоса абонента в штатных динамиках.
Телефон подключается по технологии Блютуз. Слева и справа кнопки приема вызова и отклонения. Главный блок имеет порты и провода для подсоединения колонок и питания от прикуривателя.
Плюсы:
- на экране можно просмотреть последние звонки;
- корпус переговоренного устройства громкой связи очень маленький;
- оборудование автоматически приглушает работу радио во время входящего вызова;
- взглянув на дисплей и увидев кто звонит, можно выбирать с кем разговаривать во время езды, а с кем нет;
- взаимодействует со всеми телефонами, у которых имеется Блютуз;
- тонально звуковой регулятор;
- отсутствие проводов в салоне (скрытая проводка от главного модуля и связь по Блютуз);
- возможность подключения до пяти телефонов одновременно;
- мобильный аппарат может находиться в кармане (нет необходимости крепить на торпеду);
- микрофон с высокой чувствительностью;
- подавление внешних шумов для чистоты передачи звука;
- устанавливается на любой автомобиль.
Минусы:
- стоимость 4500 руб.;
- кнопки на корпусе слабо держатся;
- установку должен производить специалист, чтобы правильно подключить блок отключения магнитолы.
Parrot CK3000 Evolution — хорошее распознавание голоса
Это одна из самых компактных моделей громкой автомобильной связи. Отсутствие экрана позволило сэкономить на размерах, где головное устройство составляет 5 см в длину.
- Производители снабдили ее функцией распознавания голоса, которая отделяет шум дороги и двигателя от речи, поэтому собеседник слышит только разговор.
- Чувствительность Блютуз составляет 10 метров, поэтому, даже если владелец телефона (например, жена) выйдет из машины с ним, то разговор можно будет продолжить.
- Плюсы:
- поддерживает работу с Блютуз начиная с версии 1.2;
- очень маленькие размеры корпуса;
- хорошее отделение системой голоса от других звуков;
- крупные кнопки для приема вызова и окончания разговора;
- удобная регулировка тональности;
- можно вызвать набор номера голосом;
- взаимодействие с магнитолой и динамиками экономит место на панели;
- при работающем радио и входящем звонке первое приглушается;
- телефон подсоединяется к системе громкой связи автоматически после поворота ключа зажигания;
- возможность крепления в любое место салона (на козырек, рядом с магнитолой, справа от водителя);
- присутствует эхоподавление;
- качественная сборка корпуса;
- все оборудование скрытого типа и не загораживает пространство в салоне;
- можно подключать до трех телефонов одновременно (например, всех членов семьи).
Минусы:
- не видно кто звонит, поэтому приходится догадываться по голосу;
- высокая цена (до 5000 руб.).
Лучшие устройства для громкой связи с собственными динамиками
Такое оборудование не требует подключения к системе звука автомобиля. Это дает экономию на процессоре и кабелях, но увеличивает размеры устройства и требует ручной регулировки громкости радио при разговоре. Размещают их на козырьке или торпеде.
Jabra Drive – тонкая панель с динамиком
Этот небольшой девайс имеет ременное крепление на козырек. Благодаря тонкому корпусу он не закрывает обзор и не мешает водителю садиться в кресло. Сопряжение с телефоном происходит по Блютуз автоматически.
Поддерживается обслуживание одновременно двух моделей. Кроме разговоров на динамике можно слушать музыку или подсказки навигатора выдаваемые телефоном. У аппарата имеется собственный аккумулятор.
Плюсы:
- доступная цена (2800 руб.);
- тонкий корпус с удобными кнопками регулировки громкости (вместо колеса) и разъемом зарядки;
- питание аккумулятора производится от прикуривателя или компьютера;
- для связи ключ зажигания не нужно поворачивать (у устройства своя кнопка включения и запас энергии), поэтому разговоры можно вести даже при выключенном питании машины;
- модуль Блютуз сохраняет связь на расстоянии 10 метров;
- собственный аккумулятор разрешает вести разговоры до 20 часов и поддерживает режим ожидания вызова до 720 часов;
- толщина корпуса всего 18 мм;
- присутствует система подавления шума и различия голоса;
- можно установить самому, поскольку не требуется сложной проводки и взаимодействия с магнитолой.
Минусы:
- поддерживаемая технология Блютуз начинается с версии 3.0, что не подходит всем телефонам;
- аппарат нужно включать отдельно кнопкой;
- сделать вызов можно лишь на последний звонивший номер, для других контактов нужно доставать телефон из кармана;
- на высокой громкости может немного фонить.
Parrot MINIKIT Neo 2 HD – французский минимализм
Устройство для автомобильной связи отличается небольшим изогнутым корпусом, где на торец вынесено традиционное для фирмы колесо регулировки тональности и две кнопки, а динамик занимает всю остальную часть.
Размещается аппарат на противосолнечном козырьке как прищепка. Чтобы собеседника было лучше слышно во время разговора, козырек можно слегка опустить. Слева на корпусе имеется разъем для зарядки и диод, свидетельствующий о включенном режиме и присоединенном телефоне.
Плюсы:
- выбор цвета прищепки по вкусу водителя, учитывая интерьер в салоне (красная, синяя, зеленая, черная);
- мощность динамика 3 Вт;
- небольшие размеры 95х54 мм;
- широкополосный звук от теологии HD, где качество голоса намного четче по сравнению с цифровым;
- чтобы «поднять трубку» не нужно прикасаться к кнопке на корпусе (необходимо произнести название модели «Миникит», что активирует прием вызова или его окончание);
- взаимодействует с Айфон;
Источник: https://vyboroved.ru/reyting/1492-luchshie-ustrojstva-dlya-gromkoj-svyazi.html
Как выбрать устройство громкой связи в автомобиль
28 января 2019. Категория: Автотехника.
Некоторые люди проводят за рулем большую часть жизни. В таких условиях сложно избегать телефонных разговоров. Но, если держать смартфон у уха, то свободной остается только одна рука. Это значительно ухудшает внимательность автомобилиста и скорость его реакции. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты связи.
Если говорить и законе, то согласно КоАП 12.36.1 при разговоре по телефону за рулем ТС автовладелец должен оплатить 1 500 рублей. Но, в нем четко сказано, что речь идет именно о телефоне. Если же устройство позволяет вести переговоры без использования рук, то подобное никак не нарушает закона.
Основные средства громкой связи в авто
Есть несколько категорий устройств, которые помогут освободить руки во время управления транспортным средством:
- Громкая связь телефона. Любой современный смартфон обладает такой функцией. Достаточно перевести разговор в режим громкой связи и отложить телефон. Однако в этом случае, во-первых, придется все же сначала ответить на звонок привычным образом (а если в этот момент вас увидит сотрудник дорожной полиции, то придется объясняться), а во-вторых, телефон будет разряжаться. Если за рулем проводится много телефонных переговоров, то придется держать гаджет на зарядке, а это не очень удобно.
- Hands free (гарнитура). Подобное многофункциональное устройство бывает проводным или беспроводным. Второй вариант удобнее, так как в этом случае гарнитура подключается к телефону посредством Bluetooth. На небольшом приборе, который крепится на ухе водителя расположен микрофон, динамик и кнопки переключения. Главное преимущество hands free заключается в том, что телефонный разговор никто больше не услышит. Это очень удобно, если в авто находятся пассажиры, которых не хочется посвящать в свои беседы.
- Микрофоны для магнитол. В этом случае мультимедийное устройство должно обладать модулем Bluetooth и возможностью подключения внешнего микрофона. После несложных манипуляций автовладелец будет четко слышать своего собеседника через штатную аудиосистему, а на другой конец провода сигнал будет передаваться при помощи микрофона.
- Переносные устройства громкой связи (спикерфоны). Это небольшие модули (размером не больше телефона), которые оснащены функцией Bluetooth. Они крепятся на приборной панели, под козырьком или на лобовом стекле. Могут быть автономными (съемными) или подключаемыми (соединяются с аудиосистемой авто).
Последний вариант является предпочтительным, так как в этом случае устройство полностью отвечает всем требованиям. Некоторые модели оснащены дополнительными кнопками, которые крепятся на руле машины, что позволяет еще больше упростить их использование.
На что обратить внимание при выборе спикерфона
Если принято решение приобрести специализированное средство громкой связи для авто, то стоит уточнить его характеристики и обратить внимание на следующее:
- Уровень подавления шумов. У данных гаджетов этот показатель обычно итак выше, чем у «блютус» и прочих девайсов. Но, не стоит расслабляться. Чем выше качество подавления шума, тем лучше. Это значит, что собеседнику не придется слушать шум колес, работающего мотора и прочего.
- Экран. Лучше всего чтобы девайс был оснащен дисплеем. На нем отображается вся нужная информация, например, длительность разговора или, кто звонит.
- Синхронизация. Нужно убедиться, что данные из телефонной книги будут обработаны прибором.
- Возможность управления голосом. В этом случае водителю не придется отвлекаться от дороги даже на несколько секунд.
- Пульт управления. Если клавиши будут расположены на руле, то это также упростит эксплуатацию устройства.
- Дополнительные слоты для карт памяти. Подобная опция нужна в том случае, если спикерфон планируется также использовать и в качестве проигрывателя.
- Автоматическое подключение. Лучше, если гаджет будет самостоятельно подключаться к телефону.
- Возможность заряда от прикуривателя. Если устройство нужно каждый раз снимать для того, чтобы подзарядить, то клипса крепления быстрее выйдет из строя, а так как девайсы обычно фиксируются на козырьке, то довольно быстро потрепанным будет и он.
Немаловажным является и производитель прибора. Рассмотрим наиболее популярные модели устройств громкой связи.
Обзор популярных гаджетов
Если говорить о спикерфонах, то стоит выделить несколько наиболее удачных гаджетов.
Jabra Drive
Стоимость этого девайса порядка 2 900 рублей. Прибор обладает отличными показателями шумоподавления. Звук чистый, есть опция автоматического подключения через Bluetooth.
Если покинуть автомобиль, то прибор сам отключается через 10 минут. В режиме разговора он работает до 20 часов, а в «спящем» состоянии он может находиться до 1 месяца без подзарядки.
Возможно сопряжение с несколькими девайсами (до 8 штук).
Весит девайс 100 грамм при габаритах 104*56*18. Он не требует специального крепления, так как выполнен в форме клипсы. Соответственно аксессуар достаточно установить на козырек автомобиля.
Выполнен спикерфон в классическом стиле, поэтому без проблем вписывается в любой дизайн. Дополнительно девайс может воспроизводить музыку с USB-накопителей.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/361-spikerfon.html
Только без рук. Выбираем автомобильные устройства “hands-free” для телефона
По статье КоАП РФ 12.36.1 запрещается использовать мобильный телефон за рулем без устройств, позволяющих разговаривать без помощи рук. Остается лишь подыскать себе правильный аксессуар.
Самый простой вариант – проводная гарнитура, которая входит в комплект практически каждого телефона. Как правило, это обычные наушники-вкладыши с небольшим блоком на проводе, где размещаются микрофон и кнопка управления вызовом-громкостью.
![]() |
Проводные наушники из комплекта – самый простой, но довольно неудобный за рулем вариант, пригодный лишь для редкого использования. |
Надо отметить, что проводная связь самая надежная и помехоустойчивая. Но на этом ее преимущества и заканчиваются. Ведь надо каждый раз подсоединять и отсоединять наушники, следить, чтобы провод не запутался, не стал помехой для управления автомобилем…
Кроме того, наушники как бы изолируют водителя от остальных внешних шумов, что может повлиять на безопасность. И если наушники-вкладыши еще пропускают звуки извне, то так называемые затычки, которые вставляются непосредственно в уши, делают вас “оглохшим”. Оттого порой приходится видеть за рулем людей со вставленным в ухо всего одним наушником…
Так что этот вариант подходит лишь для редких разговоров в машине, если нет резона тратиться на специальное устройство.
Сразу предупредим, что далеко не каждая беспроводная телефонная гарнитура подойдет при управлении автомобилем. Очень много моделей представляют собой стереонаушники со встроенным микрофоном, которые позволяют слушать музыку со смартфона и быстро ответить на телефонный звонок.
Но такие устройства, как мы уже отметили, изолируют слух водителя от дороги. Лучший выбор – специализированная монофоническая гарнитура, крепящаяся на одно ухо. Отсюда и первый субъективный критерий выбора – тип крепления.
Ведь что толку в превосходных технических характеристиках, если устройство неудобно. Гарнитуры бывают с заушной дужкой, почти как у очков, и вставные. Иногда оба варианта совмещаются и заушину делают съемной. Какой вариант удобнее – дело личных предпочтений.
Отметим лишь, что “навесной” вариант с неглубоко входящим в ухо диффузором ощутимо меньше беспокоит в дальних поездках.
Беспроводная гарнитура – устройство весьма сложное, и у него есть много технических нюансов, которые необходимо учитывать при выборе. Один из важнейших параметров – версия Bluetooth-соединения. На рынке есть устройства с версиями от “v1.2” до “v4.0”.
Не вдаваясь в подробности, отметим, что чем выше индекс версии соединения, тем лучше звук, устойчивее связь и ниже энергопотребление. Более-менее приемлемый набор характеристик достигается, по нашему мнению, уже с “v2.0”.
Непременно проверьте, подходят ли гарнитура и телефон по параметру Bluetooth-соединения, тем более что уважающий себя производитель указывает в инструкции, с какими аппаратами работает беспроводное устройство.
У деловых людей нередко бывает два, а то и больше телефонов, поэтому для них важной окажется функция “Multipoint”, которая позволяет принимать сигнал из разных источников и автоматически переключаться между ними.
Кстати, не путайте эту функцию с “автоматическим парным соединением” (auto pairing), которая означает лишь то, что гарнитуру можно безопасно подключать к различным устройствам без постоянного набора PIN-кода.
Если вам совсем не хочется возиться с настройками аппаратуры, выбирайте устройства с технологией NFC (Near Field Communication), которая позволяет “подружить” телефон и гарнитуру, просто поднеся их друг к другу. Разумеется, поддерживать NFC должны оба гаджета.
![]() |
Среди множества беспроводных моногарнитур можно выбрать модель на любой вкус и потребность – от типа крепления до продвинутых сервисных функций. |
Если говорить о дальности действия, то многие гарнитуры надежно держат связь до десяти метров. Но есть модели, работающие и в пределах сотни метров. Это удобно, если приходится часто покидать машину для заправки, погрузки-разгрузки и т.п.
На тип аккумулятора сегодня уже можно не обращать особого внимания, поскольку практически во всех моделях используются продвинутые Li-Ion или Li-Pol батареи.
Куда важнее время работы устройства: в городских повседневных условиях нормально, когда в режиме разговора гарнитура может проработать от трех часов и больше, а в режиме ожидания от четырех дней.
Но если вам предстоят многочасовые пробеги, позаботьтесь об устройствах с аккумулятором большой емкости. Желательно, чтобы гарнитура поддерживала зарядку от USB-гнезда, которое есть во многих автомобилях.
Только имейте в виду, что одновременно заряжать и разговаривать крайне нежелательно как по техническим мотивам, так и из соображений безопасности. Отсюда и такой существенный параметр, как время зарядки – больше двух часов уже многовато.
Нередко в поездке ровная дорога и тихая местность сменяются гулом от колес и шумом за окном. Поэтому некоторые модели оснащаются автоматической подстройкой громкости – при необходимости они добавляют звук в динамике.
Полезной окажется и функция активного шумоподавления, когда посторонние звуки улавливаются дополнительным микрофоном, затем их частот-ные характеристики переворачиваются в противоположную фазу (инверсия) и накладываются на шум со взаимным уничтожением. Для этого в гарнитуру иногда встраивают до трех микрофонов.
Если в инструкции встретилась аббревиатура DSP (Digital Signal Processor) – это означает, что гарнитура оснащена цифровым сигнальным процессором, который преобразует речь в цифровой сигнал и повышает ее разборчивость, минимизируя помехи.
Этот способ общения по телефону можно назвать самым естественным – вы разговариваете в обычной манере, словно с собеседником в салоне. Понятно, что если при этом вы в автомобиле не один, то о конфиденциальности не может быть и речи.
Общение через громкую связь уже изначально предусмотрено в большинстве современных смартфонов при помощи встроенного микрофона и внешнего динамика. Правда, качество и громкость связи можно назвать мало-мальски приемлемыми лишь у считаных моделей.
К тому же желательно, чтобы телефон был под рукой в специальном держателе.
![]() |
Установочные комплекты обычно состоят из отдельных блоков: микрофона, динамика, дисплея и элементов управления, которые могут крепиться даже на руль. |
Источник: http://www.klaxon.ru/testdrive/StatNum.php?ELEMENT_ID=18441
Громкая связь в автомобиле — виды и принцип действия устройств, советы по выбору, рейтинг топ-7 и характеристики гаджетов, подключение, стоимость
Устройства громкой связи помогают водителю одновременно разговаривать по телефону и управлять автомобилем с максимальным вниманием. Благодаря им, не приходится отвлекаться на поиск кнопок для ответа на звонок или набора вызова.
В большинстве случаев гаджет представляет собой небольшой пульт, крепящийся на руль. Оборудование синхронизируется с мобильным телефоном с помощью беспроводного соединения.
Данное решение будет особо полезно для таксистов, экспедиторов и просто тех, кто любит разговаривать по телефону во время поездок на автомобиле.
Устройство громкой связи в автомобиле
Устройство и принцип действия систем громкой связи для автомобиля
Принцип работы любого механизма громкой связи простой: гаджет синхронизируется с мобильным телефоном с помощью протокола Bluetooth. После того как звонок поступает на мобильник, происходит дублирование сигнала на систему громкоговорителя, а водитель вправе ответить или отклонить поступающий вызов. Для этого на корпусе девайса расположены соответствующие кнопки.
Качество звука при использовании таких устройств остается на высоте — разговор с собеседником четкий и громкий. В микрофон встроена система поглощения шума и подавления «эхо». Через устройство также возможно прослушивание любых аудиофайлов.
Современные автомобили, как правило, уже оснащены системой мультимедиа с функцией разговора во время движения. Это значительно облегчает управление автомобилем во время звонка. Для работы нужен мобильный телефон, поддерживающий связь с магнитолой.
Преимущества и недостатки
У каждого механизма есть свои плюсы и минусы. К сожалению, совершенных систем громкой связи нет.
К преимуществам стоит отнести главный факт — свободные руки и максимально возможная концентрация во время движения. Также стоит отметить универсальность систем: их можно установить в абсолютно любой автомобиль.
С помощью такого гаджета можно не только безопасно разговаривать по телефону, но и проигрывать любые аудиофайлы, а громкости хватит для комфортного прослушивания музыки.
Bluetooth-гарнитура обеспечит полную конфиденциальность ваших разговоров.
Минусов у установки значительно меньше. Пользователи часто жалуются на качество разговоров. Это связано с тем, что бюджетные системы редко оснащаются хорошим микрофоном, в основном в них устанавливают дешевые сенсоры, неспособные к приему голоса на достойном уровне. Часто эргономика девайса оставляет желать лучшего.
Виды систем громкой связи
Самым распространенным вариантом является включение громкой связи на телефоне.
Данной функцией обладают все современные мобильники, к сожалению, устройство неудобно в использовании, так как одна из рук занята. Если отдалить телефон от лица, качество звука пострадает.
Также не стоит забывать о том, что мобильный телефон будет быстро разряжаться. Если вы проводите за рулем долгое время, то данный вариант не для вас.
Стандартная беспроводная гарнитура смартфона
Один из самых популярных способов связи в автомобиле. Вот только использовать их не рекомендуется, ведь водитель в наушниках частично или полностью теряет связь с внешним миром, притупляется реакция и концентрация. Разговор по телефону при помощи гарнитуры смартфона может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.
Спикерфоны
Широконаправленные девайсы, что изначально предназначались для переговоров на конференциях. Вскоре перекочевали в автоиндустрию. Представляют собой гаджет со встроенными динамиками и микрофоном, которые находятся в среднеразмерном пластиковом корпусе.
Подключаются к сети 12 вольт — в прикуриватель автомобиля. Связь с мобильным устройством осуществляется с помощью AUX-кабеля или посредством Bluetooth-протокола.
Управление системой — через пульт, его нередко можно увидеть закрепленным на руле или дефлекторах обдува.
Стандартный спикерфон, имеющий прищепку для крепления к козырьку
Bluetooth (Блютуз)-гарнитура
Hands free — беспроводной наушник, вставляется в ухо водителя. Корпус девайса имеет кнопку ответа на вызов, а также динамик и микрофон. Главным преимуществом является конфиденциальность разговора и высокое качество звука. Связь гаджета с мобильником — через bluetooth-протокол.
Стандартная bluetooth-гарнитура — беспроводной наушник
На что еще обратить внимание при выборе
Выбор спикерфона — довольно сложный процесс: рынок предоставляет огромный выбор. Для того чтобы наслаждаться разговорами, нужно обратить внимание на следующие параметры:
- Уровень шумоподавления. Чтобы ваш собеседник не отвлекался на звук двигателя, колес и ветра, выбирайте устройство с высоким уровнем подавления шума;
- Синхронизация. Отдавайте предпочтение тем устройствам, которые переносят данные из телефонной книги во встроенную память. Это позволит быстро ориентироваться в списке ваших контактов при помощи спикерфона;
- Экран. Гаджеты с дисплеем намного удобнее в использовании, они позволяют увидеть всю необходимую информацию о том, кто звонил, о длительности разговора, а также расскажут о пропущенных вызовах;
- Пульт управления. Его можно расположить в любом удобном месте, что добавит комфорт во время движения;
- Автоматическое подключение. Данная функция позволит тратить меньше времени на соединение смартфона с девайсом;
- Наличие слотов для карт памяти. Полезное дополнение для тех, кто использует спикерфон в качестве музыкального проигрывателя.
В целом обратите внимание на эксплуатационные характеристики и качество исполнения товара. Не стоит тратить деньги на приборы самой низкой категории. Они неспособны выдать качественный звук, а уж тем более записать его.
Рейтинг ТОП-7 лучших систем громкой связи для автомобиля
При выборе не следует обращать внимание на стоимость: в данном случае дороже, не значит, лучше. Для правильного выбора рекомендуется обратиться к отзывам, техническим характеристикам, а также проанализировать эксплуатационные качества.
Ниже представлен ТОП- 7 лучших устройств громкой связи для автомобиля:
Parrot MINIKIT+
Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/gromkaya-svyaz.html
Телефон в машине: как говорить и не отвлекаться от дороги?
В октябре прошлого года весь Рунет взбудоражила видеозапись трагедии, когда Фольксваген-Пассат под управлением 20-летней Ирины Добржанской на полной скорости буквально смел молодую женщину с трехлетней дочкой. Итог – два летальных исхода, девочка скончалась на месте, а ее мама позже в больнице. Как выяснилось позже, виновница во время происшедшего разговаривала по телефону с подругой и попросту не заметила пешеходов…
Что до различных исследований британских, американских и российских специалистов, то они в один голос свидетельствуют: разговор за рулем существенно снижает внимательность водителя. Конкретнее? Риск попасть в аварию возрастает в четыре раза.
Если же идет эмоциональный и волнующий разговор, реакция стремительно приближается к нулевой отметке.
Не верите? В одной из европейских стран водитель врезался в стоявшую поперек(!) дороги полицейскую машину, так как вообще не заметил ее из-за важного разговора по телефону.
Говорить о полном запрете разговора за рулем как такового бессмысленно. Ситуаций, когда надо совершить или принять вызов в обязательном порядке, всегда хватает. Совсем другой вопрос – поиск пути снижения риска вызвать нежелательные и тем более трагические последствия.
Давайте для начала представим обычный смартфон с сенсорным экраном и мысленно озвучим последовательность действий для звонка, находясь в машине. Итак, мы:
- достаем телефон;
- снимаем блокировку;
- вызываем список контактов;
- прокручиваем до нужного;
- убавляем звук магнитолы;
- вызываем номер;
- держим аппарат у уха все время;
- затем завершаем звонок и
- кладем устройство на место;
- снова прибавляем громкость магнитолы.
Десять действий, как минимум три из которых требуют полную потерю контроля над происходящим на дороге.
Проводная гарнитура
Еще один вариант – проводная гарнитура. Полезно? Для начала не забудем устройство дома, а попав в машину, подключаем его к телефону и вставляем наушник или наушники в уши. В таком положении «готовность №1», что характерно, нам предстоит пробыть всю дорогу.
Итак, что изменилось? Мы достаем телефон, снимаем блокировку, вызываем… В общем, все повторяется за исключением необходимости держать телефон у уха. Но – из-за использования наушника психоакустический эффект дублирует тот, что получается при удерживании аппарата рядом с ухом.
Более того – из-за использования наушника как такового происходит почти полная звуковая изоляция. В общем, hands-free получается неубедительным.
Беспроводная гарнитура
Тогда выберем беспроводную гарнитуру? Как бы не так. Здесь разве что лишаемся проводов, в остальном результат созвучен рассмотренному выше «коллеге». Повторимся, эффект использования в разговоре в обоих случаях созвучен телефону и даже может привести к еще большей потере внимания и концентрации.
Итак, давайте сформулируем основное пожелание к устройству, которое могло бы удовлетворить нашу потребность в телефоне при сохранении безопасности передвижения. Вкратце требуется лишь максимальное раскрытие понятия hands-free, то есть свободные руки с момента самой мысли о необходимости звонка – и до его окончания.
Как оказалось, именно такую возможность предоставляют устройства, принадлежащие к группе Bluetooth-спикерфонов. Пожалуй, лучше всего будет рассмотреть их на примере модели под брендом Parrot, который занимает порядка 80% европейского рынка разработок для громкой связи в автомобилях.
В качестве наглядного «пособия» возьмем модель Parrot MINIKIT Neo.
Спикерфон
Спикерфон Parrot сразу решает проблему необходимости брать гарнитуру с собой. Он крепится к солнцезащитному козырьку и вообще не требует каких-либо проводов. MINIKIT Neo способен проработать в режиме разговора до 10 часов. Думать о включении также не надо, устройство само начнет работу, как только вы сядете в машину. Собственно, о подключении к телефону.
Модели Parrot способны осуществить соединение с любым устройством с Bluetooth. При этом телефонная книга полностью синхронизируется со спикерфоном и сохраняется в нем. Спикерфоны из серии Parrot Minikit – первые устройства такого типа, получившие сертификацию Apple, в частности, для iPhone.
В числе поддерживаемых протоколов есть A2DP для передачи стереозвука, например подсказок системы навигации смартфона.
А теперь проследим цепочку действий для звонка с помощью спикерфона. Руки на руле, взгляд устремлен на дорогу, но нам нужно обсудить какой-то важный вопрос. Ничего не меняя в своем положении, говорим «МИНИКИТ» для активации спикерфона.
Затем просто называем требуемый контакт из списка контактов своего телефона («Олег Иванов») и готово. Причем имя и фамилию можно произносить в любом порядке, также спикерфон Parrot не требует предварительного обучения и привыкания именно к вашему голосу. Завершили разговор? Говорим «отбой» и едем дальше.
Как видите, нам вообще не пришлось предпринимать каких-то лишних «телодвижений», управление всецело производится голосом.
Специально для Parrot Minikit Neo разработана программа для смартфонов с Android и iOS.
Она включает таймер для платной парковки, устанавливать максимальную длительность вождения и напоминает о необходимости отдыха, позволяет записывать мелодии для включения/выключения спикерфона и обладает другими полезными опциями, включая поддержку Siri в iPhone. Кроме того, Neo поддерживает беспроводную технологию NFC для соединения с самыми современными телефонами.
Потенциально спасенные жизни и спасенные нервы даже в результате простой аварии сложно оценить в денежном эквиваленте. Что до стоимости рассмотренных устройств, то модель Parrot MINIKIT Neo обойдется в 3 900 рублей.
Резюме
Лучший способ не попасть в неприятную ситуацию — это отказаться от разговоров по телефону в машине, либо максимально свести их к минимуму. В том случае, если вы всё-таки не можете от этого отказаться, не разговаривайте за рулем без специальных средств. Удачи на дорогах!
Источник
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43603550230/Telefon-v-mashine:-kak-govorit-i-ne-otvlekatsya-ot-dorogi
Неплохая мотивация ✋ Телефон за рулем — DRIVE2
Социальные ролики, повествующие нам об опасности использования сотового телефона, а именно смс, при управлении автотранспортным средством.
Volkswagen Глаза на дороге. Как научить людей осторожности за рулем? Немного социальной инженерии от VolksWagen. Тренировка рефлексов участников дорожного движения.
Чем опасен телефон за рулем?
Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП, однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.
Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?
Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы, присутствует некий элемент отвлеченности.
Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята.
А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация, где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?
Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.
Что говорит статистика
Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.
Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.
Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность, к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию. Исследования показали, что когда водитель отводит взгляд от дороги на экран мобильного устройства при скорости движения 60 км/час он проезжает «вслепую» 65 метров. Соответственно, чем выше скорость, тем больше такие «слепые» участки.
Неординарная социальная реклама против использования мобильного телефона за рулем
Американские ученые доказали, что экран мобильного телефона плохо влияет на зрение. После яркого света экрана, требуется время на то, чтобы зрачок перестроился для восприятия объектов вдали, особенно в темное время суток. Это ведет к нарушению концентрации внимания и становится невозможным вовремя спрогнозировать аварийную ситуацию на дороге.
Губительные SMS
Гарнитура и чувство уверенности
Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.
https://www.youtube.com/watch?v=kilLGRH6xyc
Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания.
Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.
Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.
Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.
Небольшой вывод об использовании телефона водителями
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.
- Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.
- Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:
Если все-таки нужно ответить на звонок
Но бывают и ситуации, когда нельзя откладывать звонок или не отвечать на него. Как пользоваться мобильным телефоном в таких случаях?
1. Тут на помощь приходят различные устройства для разговоров, это проводные и беспроводные гарнитуры, а также устройства громкой связи, которые размещаются в салоне автомобиля.2. Старайтесь как можно скорее окончить разговор.3. Если вам предстоит серьезный звонок, лучше прекратить движение на это время.
Следует также помнить, что за разговоры по мобильному телефону во время движения предусмотрено административное наказание. Водитель, который отвлекается на разговоры за рулем, является потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения и может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем! Всем добра!
Источники: spokoino.ru, experto24.ru.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1624540/
Учимся безопасно разговаривать по телефону в машине
Часто необходимость срочно обсудить важный вопрос с коллегами или домочадцами вынуждает использовать мобильный телефон в машине. Самый правильный выход в этой ситуации остановиться на обочине и тогда разговор станет безопасным для самого водителя и окружающих.
Но как быть, если такой возможности нет? Для таких случаев у современных автолюбителей имеется несколько вариантов.
Проводная гарнитура
Самый простой, дешевый и, по сути, бесполезный вариант. Она представляет собой наушник, который соединяется с телефоном проводом. Единственный плюс такой системы в том, что у водителя освобождаются руки. Во всем остальном разговор будет мало чем отличаться от беседы по обычному телефону.
Также придется доставать телефон, снимать блокировку и нажимать необходимые кнопки. При этом наличие в ухе наушника приводит к практически полной звуковой изоляции водителя, что отрицательно сказывается на безопасности вождения.
Беспроводная гарнитура
То же самое можно сказать и о таком варианте, как беспроводная гарнитура. В этом случае единственным плюсом становится отсутствие проводов. Что же касается потери внимания и снижения концентрации водителя, то здесь bluetooth-устройства не дают никаких преимуществ.
- Во-первых, управлять телефоном все равно приходится самостоятельно, а значит, пусть и не долго, но руку будут заняты.
- Во-вторых, в ухе также присутствует наушник, что отражается на слухе водителя.
Спикерфоны или громкая связь в автомобиле
Из сказанного вытекает, что безопасно использовать мобильный телефон в машине можно только при наличии устройства, которое позволяет управлять сотовым без рук и при этом обеспечивает наличие в автомобиле громкой связи. Подобным требованиям отвечают так называемые спикрфоны — специальные устройства на базе технологий блютуз для автомобиля.
На сегодняшний день подобные разработки занимают порядка 80 % европейского рынка, но в России они пока не получили такого распространения. Спикерфоны — это специальные комплекты, благодаря которым обеспечивается громкая связь в автомобиле. При этом имеется отдельный блок управления мобильным телефоном, что значительно упрощает процедуру его включения-выключения во время движения машины.
Виды спикерфонов
Можно выделить три основные разновидности спикерфонов блютуз для автомобиля.
- Небольшие съемные устройства, которые имеют собственный динамик и подключаются к аккумулятору через прикуриватель. Стоимость таких моделей начинается от 2,8-3 тыс. рублей;
- Устройства со встроенной батареей питания. Достоинство таких приборов — мобильность и независимость, располагать их можно где угодно. Использование современных аккумуляторов позволяет заряжать устройства не чаще, чем раз в месяц. Самые дешевые модели стоят 1,5 тысячи, цена образцов с приемлемым уровнем качества достигает 3,5-5 тыс. рублей;
- устройства, предназначенные для использования совместно с аудиосистемой машины. В них отсутствует динамик, звук с телефона посредством беспроводной гарнитуры передается на магнитолу и транслируется через штатную акустическую систему. Такие модели стоят довольно дорого, а для их качественной установки требуется квалифицированный специалист.
Источник: http://expert-cars.ru/kak-bezopasno-govorit-po-telefonu-v-avtomobile
Не говорил, не писал, просто держал телефон в руке — законен ли штраф?
25 апреля 2019 года
Действия сотрудников ДПС регламентируются следующими нормативными актами:
Чтобы правильно интерпретировать действия инспектора, нужно хорошо знать не только КоАП РФ и ПДД, но и Административный регламент. Именно он содержит обязательные требования для сотрудников ГИБДД, определяя их поведение на дороге.
При этом, разбираясь в правомерности поступков инспектора, не забывайте о собственном поведении на дороге: нужно четко знать нормы закона и не нарушать их.
Если вы понимаете, что нарушили Правила, а сотрудник ДПС лишь фиксирует этот факт, то вы должны нести за это ответственность, равно как и четко выполнять указания инспектора, закрепленные законом, скажем, передавать документы для проверки (п. 2.1.1. п. 2 ПДД). Инспектор, в свою очередь, тоже обязан соблюдать нормы закона (см. пп. 7.1. п. 7 Административного регламента).
Например, без нравоучений, убедительно и ясно объяснять автомобилисту суть совершенного им нарушения, ссылаясь на конкретную норму ПДД и других актов (п. 50 Административного регламента), предоставлять водителю возможность объяснить свои действия (п. 51 Административного регламента), аккуратно обращаться с документами при их проверке (п. 53 Административного регламента) и др.
Разговоры между делом
Водитель, ведущий телефонные разговоры или набирающий смс прямо во время движения авто, сегодня не редкость. Мобильная активность за рулем отвлекает и существенно снижает скорость реакции, а также способность контролировать дорожную ситуацию. По данным Госавтоинспекции, ссылающейся на проведенные исследования, используя телефон во время движения как для звонков, так и для набора смс, в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил. Подобная беспечность может стать причиной серьезных аварий. Вот почему в законе появился запрет на использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи (ст. 12.36.1. КоАП РФ и абзац 6 пп. 2.7. п. 2 ПДД). За нарушение этого запрета грозит штраф в размере 1500 рублей.
Из указанной нормы ясно, что автомобилистам нельзя использовать телефон во время движения авто как для разговоров, так и для любых других действий: набор смс, поиск информации в интернете, просмотр навигатора и т. п. Если водитель на полном ходу отправляет кому-то сообщение, «сёрфит» в социальных сетях или обновляет почту, значит инспектор имеет полное право оштрафовать за подобные «маневры». Остановят до выяснения обстоятельств и тех, кто решил написать письмо за рулем стоящего в пробке или на светофоре автомобиля, ведь процесс управления машиной в этом случае не прекращается — автомобилисту нужно контролировать дорожную обстановку.
А вот формальных оснований для претензий к человеку, который в пути просто перекладывал аппарат из одного кармана в другой или держал в руках, но при этом не использовал его, нет. Также штраф не грозит владельцам авто, решившим «посидеть» в телефоне, пока их машина припаркована.
Казалось бы, все понятно, но сама формулировка нормы все еще вызывает вопросы. Если в тексте закона идет речь только о переговорах, а об остальных вариантах использования телефона за рулем ни слова, значит можно? На самом деле нет.
Во время переписки и других манипуляций руки водителя заняты телефоном, а это уже противоречит установленным требованиям, равно как и общение путем прикладывания к уху аппарата, формально оборудованного системой hands free, но фактически не использовавшейся во время разговора.
Так, основаниями для штрафа будут два фактора:
- водитель использует (звонит/пишет/смотрит и т. п.) телефон при помощи рук
- автомобиль во время использования телефона находится в движении (остановки на светофоре и в пробке включены в процесс движения авто).
Когда инспектор останавливает автомобиль водителя, действительно использовавшего телефон во время движения машины, поводов для возражений нет. Но как быть, если сотрудник ДПС остановил автомобилиста, который просто взял в руки телефон, но не использовал его? В таком случае водитель может оспорить факт нарушения, добавив в протокол свои объяснения и доказательства.
Если вы понимаете, что не использовали телефон по назначению в момент движения машины, нужно:
- Выразить несогласие с нарушением. Это автоматически станет основанием для составления протокола (п. 142 Административного регламента).
- При составлении протокола ознакомиться с материалами дела (доказательствами нарушения, п. 1. ст. 25.1. КоАП РФ). Водитель вправе изучить материалы дела, в которые, в частности, включаются и доказательства совершенного нарушения.
- Письменно объяснить свою позицию, подробно и аргументированно описав ситуацию. Сразу приобщить к протоколу имеющиеся доказательства своей невиновности (фото/видео/показания очевидцев).
- Следить за точностью вносимых в протокол данных. Отметить время нарушения вплоть до минуты. Письменно выражать несогласие, если есть спорные нюансы.
- Обжаловать постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии (п. 1 ст. 30. 3. КоАП РФ).
Если из собранных фактологических данных будет понятно, что телефон просто был в руке у водителя, но не использовался, то обжаловать постановление удастся.
Так, установить, говорил ли автомобилист по телефону, поможет распечатка переговоров, запрошенная у оператора сотовой связи, правда, для этого важно в протоколе зафиксировать время нарушения, вплоть до минуты.
А вот выяснить, действительно ли водитель на полном ходу «сёрфил» в Сети или проверял почту, помогут, пожалуй, лишь показания очевидцев, запись видеорегистратора или камер наружного наблюдения (если таковые есть).
Помните: пользоваться телефоном за рулем можно только при помощи системы hands free, но даже так можно отвлечься и нанести непоправимый урон себе и другим участникам дорожного движения. Поэтому лучше отложить свой гаджет до полной остановки авто.
Удачи на дорогах!
- Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917268-prosto-derzhal-telefon-v-ruke-z/