Все за и против мобильного телефона

Плюсы и минусы использования телефона в школе стоит узнать каждому родителю, принимающему решение давать ли своему чаду в школу мобильный телефон. Однако, перед принятием такого решения однозначно стоит сначала ознакомиться со всеми «за» и «против» использования телефона в школе.

Актуальность использования телефона в школе

Все за и против мобильного телефона

В нынешнее время сложно представить жизнь без гаджетов. Всевозможные мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и умные часы заполнили мир своим изобилием. Редкий человек не пользуется этими благами технического прогресса. Дети не стали исключением и с малых лет не только используют различные гаджеты, но и являются владельцами собственных.

Все за и против мобильного телефона

Именно поэтому использование мобильных телефонов в школе является особо актуальным вопросом в нынешнее время.

Многие родители весьма озадачены тем, какое же решение будет верным: оставить телефон чада дома или же разрешить ему взять его с собой в школу.

Учитывая актуальность этого вопроса, перед принятием такого решения стоит ознакомиться со всеми плюсами и минусами использования телефона в школе.

Плюсы использования телефона в школе

Все за и против мобильного телефона

Основными преимуществами использования телефона в школе можно выделить

  1. Отсутствие неудобств. Ранее, чтоб сообщить своему ребенку срочную информацию, родителям требовалось бросать все свои дела и мчаться в школу, разыскивая там своё чадо. Однако, появление мобильных телефонов разрешило это неудобство, позволяя позвонить своему ребенку в любой момент, тем самым экономя массу такого драгоценного времени.
  2. Безопасность. В случае появления на пути ребенка различных опасностей, он может моментально обратиться за помощью в необходимые службы, используя свой мобильный телефон. К примеру, вызвать полицию или же скорую помощь.
  3. Дополнительные функции телефона. Современные телефоны снащены огромным спектром различных дополнительных инструментов. Это и калькулятор, и камера, и заметки, и интернет. Все эти функции способны помочь школьнику в процессе обучения. Например, с помощью камеры можно сфотографировать задание прямо с доски, или же записать важную информацию в заметках, когда под рукой не окажется ручки.
  4. Возможность связаться даже в самых чрезвычайных ситуациях. Одним из основных преимуществ является возможность связаться с ребенком даже во время различных чрезвычайных происшествий, тем самым позволяя убедиться в целости и сохранности своего чада даже при самых сложных обстоятельствах.

Все за и против мобильного телефона

Минусы использования мобильного телефона в школе

Все за и против мобильного телефона

Главные недостатки использования телефона в школе

  1. Отвлечение от учебного процесса. Современные мобильные телефоны действительно имеют огромный спектр разнообразных функций, однако, не всегда они используются школьниками во благо. К примеру, ученики могут сидеть в интернете прямо во время урока, отвлекаясь, а порой и полностью выпадая из учебного процесса.
  2. Мошенничество. Возможности современного мобильного интернета также могут быть использованы с целью самого настоящего мошенничества. Школьники достаточно часто ищут ответы на задания своих контрольных и экзаменов совсем не в собственной голове, а в поисковой системе собственного гаджета.
  3. Зависть и враждебность. Разнообразие телефонов на любой вкус и карман становится камнем преткновения среди их молодых обладателей. Школьники часто сравнивают свои гаджеты и, конечно же, у кого-то телефон оказывается лучше или хуже другого. Именно это и может привести к различным социальным проблемам, таким как зависть, враждебность и даже воровство.
  4. Оружие против учителей. Камера телефона может быть использована школьниками не только с благими намерениями, но и стать настоящим оружием против учителей. Связано это с тем, что многие школьники могут делать фото и видео своих учителей, выкладывая их потом в интернет с целью насмешек.

Все за и против мобильного телефона

Мобильный телефон действительно является спорной вещью для школьника. С одной стороны, он и правда обладает массой преимуществ, с другой же имеет и много недостатков. Именно поэтому правильное решение в вопросе необходимости использования телефона в школе, могут принять лишь родители детей, опираясь на личные качества своих чад.

Источник: http://rsute.ru/615053-perechen-vsex-za-i-protiv-ispolzovaniya-telefona-v-shkole.html

Смартфоны в школе: за или против?

Недавно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением запретить мобильные телефоны в школах. Вопрос о гаджетах в школе нет-нет да и всплывает на поверхность в последние годы. И настроения здесь подобны маятнику: от абсолютной вседозволенности до категорического запрета. Но так ли страшен смартфон, как его малюют?

Все за и против мобильного телефона

Конечно, речь не идёт о том, чтобы школьник проводил время на уроке, расстреливая свиней злыми птицами, или листая картинки в соцсетях. Всё же делу время, а потехе – отведённый для этого час.

Среди недостатков смартфонов в школе можно отметить то, что дети уделяют им слишком много внимания на переменах. Вместо того чтобы играть и общаться (то есть выстраивать социальные связи), ученики «зависают» в играх и соцсетях.

Зачастую компания ребят собирается вокруг одного ребёнка и смотрит, как он играет в телефон, но назвать это полноценной коммуникацией нельзя. Для профилактики подобных случаев хорошо, если педагог предлагает детям какой-либо вариант досуга на перемене.

Но будем честны, сработает это только для младших школьников, с теми, кто постарше, этот номер вряд ли пройдёт.

Другая проблема, с которой приходится столкнуться, когда школьник приносит телефон в школу – социальное неравенство. Обладатели смартфонов последней модели и внушительного ценника автоматически становятся круче чем те, у кого телефон попроще.

И это в корне неверно: дети получают авторитет не за счёт знаний или моральных качеств, а благодаря тому, что родители сделали им дорогой подарок.

В этом случае будет правильным, если школьнику объяснят (в первую очередь, в семье), что гордиться навороченным телефоном и считать остальных хуже себя нельзя, потому что реальной заслуги самого ребёнка здесь нет.

Однако тотальный запрет на использование любых гаджетов, в том числе и смартфонов, в школе может привести к обратному результату: мотивация ученика не повысится, а, напротив, упадёт. Потому что когда гаджеты изгоняются из школы, между ней и «внешней» жизни возводится стена.

Получается, что современные технологии могут использоваться только для развлечения, им нет места в школе.

Но ведь именно в стенах образовательного учреждения закладываются основы будущей жизни, формируются определённые умения, почему бы и не воспользоваться теми преимуществами, которые предлагает цифровая эпоха?

Далеко не все школы оснащены по последнему слову техники, а благодаря смартфонам, которые сейчас есть у всех, можно задействовать весь класс. Кроме того, технологии развиваются очень быстро, и сейчас можно выбрать очень хорошие бесплатные или недорогие программы.

Мировой опыт BYOD (аббревиатура от “Bring your own device” – “принеси свой гаджет”) говорит о том, что телефоны надо не отбирать, а загружать работой во время урока. Если учителю не получается  воспрепятствовать цифровой революции, то надо её возглавить. В помощь учителю образовательные онлайн-платформы, у которых есть мобильная версия.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/smartfony-v-skole-za-ili-protiv

Мой мобильный телефон "За" или "Против"

  • Классный час
  • «Мой мобильный телефон: «за» и «против»
  • Подготовила и провела
  • Классный руководитель

5 класса О. И. Семенихина

Казаки

Сотовый телефон детям не игрушка

Время, проводимое за разговорами по мобильному телефону детьми и подростками, должно быть ограничено. К такому выводу пришли британские эксперты, сообщает BBC.

Исследование влияния электромагнитного поля на человека было предпринято государственной комиссией после того, как в британском обществе распространились слухи о том, что мобильные телефоны вызывают нарушение памяти, болезнь Альцгеймера, а также опухоли головного мозга.

Учитывая, что ранее была доказана связь между электромагнитными полями и возникновением лейкозов у детей, ученые рекомендуют ограничить использование мобильных телефонов.

Одно из предложений ученых по ограничению распространения мобильных телефонов будет касаться рекламы. Так, исследователи будут рекомендовать запрещение рекламных роликов и постеров с изображением детей и подростков.

Активисты в области здравоохранения утверждают, что влияние мобильных телефонов на риск возникновения опухоли мозга доказано учеными. По результатам исследования, опубликованного в марте этого года, дети использующие сотовые в пять раз чаще сталкиваются с раковыми заболеваниями.

Дети, подростки и молодежь являются наиболее уязвимыми для многих видов опухолей головного мозга, поскольку их организм находится в стадии развития и эти возрастные группы наиболее часто пользуются мобильным телефоном.

Согласно научным докладам, излучение от устройства может привести не только к опухоли головного мозга, но также к раку яичка и лейкемии. По мнению ученых, наибольшему риску подвергаются дети и подростки, поскольку их организм еще формируется.

В связи с этим двадцать ученых с мировым именем опубликовали в «Журналь дю диманш» призыв ограничить использование мобильных телефонов детьми в возрасте до 12 лет в связи с ощутимым вредом, который наносит этот спутник технического прогресса их здоровью.

Медики советуют резко ограничить время пользования детьми мобильными телефонами, разрешая им звонить лишь по экстренным случаям.

Кроме того, по их мнению, необходимо оснастить телефоны, передаваемые детям, системой «хэнд-фри», чтобы аппарат находился на расстоянии не менее метра от головы ребенка. Также нежелательно, чтобы дети носили мобильные телефоны в карманах одежды.

Оптимальным же вариантом ученые видят использование подрастающим поколением телефонов лишь для приема и передачи СМС, и то при условии, что аппарат находится на максимальном отдалении.

  1. Цель:
  2. Изучение проблемы влияния сотовых телефонов на здоровье школьников.
  3. Задачи:

1. Проанализировать  материал по теме, изучив положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.

  1. Изучить влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

  2. Провести анкетирование среди учащихся школы 5 класса, использующих мобильные телефоны, на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.

  3. Воспитывать навыки  бережного отношения к своему здоровью.

  • Оборудование:выставка литературы по данной теме, мультимедийный проектор, презентация для классного часа.
  • Ход мероприятия:
  • Учитель:

Инсценирование отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

Как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Что о телефоне вам хотелось бы узнать? Какие вопросы вы бы хотели задать?

Мобильные телефоны, иногда называемы сотовыми, быстро становятся неотъемлемой частью современных средств электросвязи. В некоторых районах мира они являются наиболее надежными или единственными имеющимися в наличие телефонами. В других местах телефоны очень популярны, поскольку позволяют людям поддерживать непрерывную связь, и при этом не нарушается свобода передвижения.

Бурная мобильная ,,телефонизация”, захлестнувшая человечество каких то десять лет назад, продолжается и по сей день. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии электромагнитных волн на здоровье человека. Вам наверняка не раз приходилось слышать о том, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму.

От родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению. И действительно, разговоры на эту тему не прекращаются с того момента, когда мобильные телефоны только начинали входить в нашу жизнь.

Однако так ли это на самом деле? Вредны ли мобильники для здоровья? Или это всего лишь миф? Сегодня мы попытаемся разобраться в сложившейся ситуации и ознакомимся с разными версиями и результатами исследований.

Эта проблема исследуется уже давно, еще со второй половины ХХ века, По мере того, как мобильная телефония все больше и больше входит в нашу жизнь, в мире продолжаются исследования, имеющие целью выяснить определенно: вредят ли сотовые телефоны здоровью человека? До сегодняшнего дня ни одна лаборатория или медицинский центр не смогли точно ответить на этот животрепещущий вопрос. Виной тому сложность анализа статистических данных, которыми располагают ученые. На человека в современном мире воздействуют такое большое количество вредоносных излучений и веществ, что выделить роль сотового телефона в заболеваниях очень сложно.

Читайте также:  Сенсорный смартфон для девушки – какой выбрать

Что ж, сегодня мы ознакомимся с разными версиями о вредном влиянии телефонов на здоровье и посмотрим на результаты некоторых исследований.

Начать наш сегодняшний классный час я хочу с такой интересной информации.

В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

  1. Итак, тема нашего классного часа «Мобильный телефон: за или против?»
  2. Какой же выбрать ответ?
  3. Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон — это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

В каких целях вы используете свой мобильник?

Школьник: по результатам анкеты, проведённой в нашей школе среди учащихся 5 класса мы установили:

  1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

Да

Нет

  1. Считаете ли Вы удобным его наличие?

Да

Нет

  1. Для чего Вы больше используете телефон?

  • А. для разговоров с друзьями и родными
  • Б. для игр
  • В. для прослушивания музыки
  • Г. для всего вышеперечисленного
  1. Как часто Вы разговариваете по телефону?

  1. А. меньше часа в день
  2. Б. от 1 часа до 3 часов в день
  3. В. Больше 3 часов в день
  1. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Да

Нет

  1. Информирован ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

  • А. Да, я полностью информирован
  • Б. Я частично информирован
  • В. Я не информирован
  • Результаты анкетирования. Слайд
  • Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, совей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.
  • Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.
  • Также было установлено, что мобильный телефон может выступать в роли:
  • фото и видеокамеры,
  • mp3 плеера,
  • устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов,
  • это и календарь,
  • записная книжка,
  • блокнот,
  • будильник.

С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета,

Источник: https://multiurok.ru/files/moi-mobilnyi-telefon-za-ili-protiv.html

Опасная связь: ученые доказали вредность мобильных телефонов для детей

Группа российских ученых завершила длившееся 14 лет исследование по воздействию излучения сотовых телефонов и смартфонов на детей. Выяснилось, что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме.

А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. К доводам ученых уже прислушались в надзорных ведомствах — в августе Роспотребнадзор и Рособрнадзор выпустили рекомендации по ограничению использования гаджетов в школах.

Однако ряд ученых по-прежнему отрицает доказанность их негативного воздействия на мозг и другие органы человека.

Задачка для гимназиста

Группа ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет.

Для этого в Химках на базе подмосковного лицея № 10 организовали мониторинг показателей детей – пользователей мобильной связи, который с 2014 года продолжили в расширенном объеме на базе лицея № 17.

— На данный момент мы располагаем результатами уникального лонгитюдного наблюдения за детьми, которые пользуются мобильными гаджетами, — сообщила «Известиям» кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН «Институт биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН» Наталия Хорсева.

— Важно отметить, что, помимо основной группы, в которую входили дети – пользователи мобильных телефонов (1161 человек), была сформирована контрольная, участники которой обходились без этих устройств (370 человек).

Именно факт наличия контрольной группы является неоспоримым преимуществом наших исследований.

В результате выяснилось, что у детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой.

Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности.

Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы.

— Последние пять лет на базе лицея № 17 проводится комплекс профилактических мер, в который вовлечены все участники образовательного процесса (школьники, родители, педагогический состав и администрация).

Он направлен на снижение негативного воздействия мобильных телефонов, — рассказала «Известиям» Наталия Хорсева. — И эти мероприятия уже дали результаты.

Установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга.

Глубина проникновения

Авторы исследования уверены: изменения психофизиологических показателей детей — пользователей мобильных телефонов, убедительно доказывают, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на ребенка. Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей, у них меньше масса мозга, — из-за этого большее количество жизненно важных структур могут подвергаться воздействию излучения гаджетов.

По словам ученых, вопрос о специфике распределения полей и величине энергии, поглощенной мозгом ребенка, обсуждается в последние годы практически на всех международных форумах. В 1996 году была опубликована научная работа, посвященная расчетам поглощения электромагнитного излучения структурами головного мозга, американских исследователей (Gandhi, O., Lazzi G., Furse C).

В ней говорится о том, что если для взрослых глубина проникновения излучения равна примерно 37 мм (захватывает около 15% мозговых структур), то для детей и подростков она уже намного больше.

Так, для ребенка пяти лет зона охвата составляет до 80% структур головного мозга, а для подростков — до 60%.

Следовательно, разговаривая по мобильному телефону, ребенок подвергает электромагнитному излучению практически весь мозг, что неизбежно влечет изменение «физиологического ответа».

— Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго. У этих людей как раз появились опухоли, — отметил ведущий научный сотрудник лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений ФМБЦ им А.

И. Бурназяна ФМБА России, почетный председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Юрий Григорьев. — Шведы, которые закончили свои исследования, обратились в ВОЗ, чтобы переместить электромагнитное излучение в категорию № 1 — с доказанной канцерогенностью для человека.

Также ученые обращают внимание на то, что в некоторых зарубежных странах уже введены полные или частичные ограничения на использование мобильной связи и Wi- Fi в детских садах и школах. В числе таких стран — Германия (Бавария), Франция, Греция, Италия, Великобритания, Бельгия, Бангладеш, Белоруссия, Узбекистан и Азербайджан.

Вооружен и потенциально опасен

Споры вокруг влияния электромагнитного излучения на разные органы человека и, в частности, на мозг идут давно, но в последнее время чаша весов начала склоняться в сторону признания его опасности.

В 2001 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений, опираясь на российские и зарубежные исследования, рекомендовал не использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет. Также это касалось беременных женщин.

В 2011 году Международное агентство по изучению рака (International Agency for Research on Cancer — входит в ВОЗ) отнесло радиочастотные электромагнитные поля, в том числе от сотовых телефонов, к «вероятно канцерогенным для человека».

Специалисты агентства причислили электромагнитное излучение к группе 2B — в нее включают вещества или факторы, для которых существуют ограниченные свидетельства (или их недостаточно) в пользу опасности для человека.

Следует отметить, что последние экспериментальные исследования на животных в большинстве случаев убедительно доказывают негативное воздействие электромагнитного излучения мобильных телефонов на организм.

Совсем недавно, 14 августа, свои рекомендации по использованию мобильных устройств дали Роспотребнадзор и Рособрнадзор. Документы подписали главы ведомств Анна Попова и Сергей Кравцов.

В рекомендациях указано, что ранний возраст начала использования гаджетов и длительные накопленное время их эксплуатации являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка в гиперактивности, повышенной раздражительности, нарушении коммуникативных способностей, расстройстве сна, снижении долговременной памяти и умственной работоспособности. То есть ведомства прислушались к тревожным выводам российских и зарубежных специалистов.

Недоказанный вред

Однако ряд ученых не подтверждают сведения о негативном воздействии излучения мобильных телефонов.

Исследование, проведенное на сотне детей, не может считаться доказательным, так как испытания мобильных телефонов проводились на тысячах людей, считает декан факультета радиотехники и телекоммуникаций, заведующий кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ (вуз участник проекта «5-100») Виктор Малышев.

— Интенсивность поля тщательно изучалась, на эти исследования потрачены миллионы долларов. Никто никогда не доказал его негативного влияния на организм человека. Другое дело, что там происходит на клеточном уровне, — вот этого никто толком не знает, — заявил эксперт.

— Понятно, что при большой интенсивности поля вред будет. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие. Мы сами исследовали то, как проникает излучение в биоткань. Конечно, многое зависит еще и от конкретной модели телефона, но всё это укладывается в нормативы.

С Виктором Малышевым согласен доцент кафедры прикладной информатики и теории вероятностей РУДН Дмитрий Кулябов.

— Электромагнитное загрязнение городов настолько сильное, что воздействие телефонов и другой бытовой техники на общем фоне незначительны. Если вы едете на трамвае или на метро, излучение будет сильнее, чем от телефона.

Для того чтобы добиться негативного влияния, нужно примотать телефон к уху и ходить с ним круглосуточно. В данном случае есть вероятность нагрева тканей по тому же принципу, по которому он происходит в микроволновке.

Но никто так делать не будет, — уверен эксперт.

Споры между учеными продолжаются. Решено продлить и мониторинг на базе лицея №м17. Исследователи уверены, что добудут новые доказательства негативного влияния электромагнитного излучения на мозг детей.

Источник: https://iz.ru/917164/anna-urmantceva/opasnaia-sviaz-uchenye-dokazali-vrednost-mobilnykh-telefonov-dlia-detei

Мобильные телефоны в школе. За и против

Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, современным детям уже даже сложно поверить, что когда-то телефоны были только стационарными и уж точно не персональными. Впрочем, сегодня многие родители задаются вопросом – а нужно ли разрешать школьнику носить в школу этот самый мобильный телефон?

Доводы «за»

Главный довод, который приводят защитники мобильных телефонов, — это безопасность и возможность получить помощь в чрезвычайной ситуации.

Мобильный телефон позволит вызывать скорую помощь и пожарных, позвонить родителям и друзьям в случае неприятностей.

Читайте также:  Как настроить ммс на айфоне

К тому же, функции видео- и фотосъемки, уже обязательные практически для любого телефона, в последние годы значительно усилили контроль за поведением должностных лиц и самих учеников.

Но самое главное для родителей – это, конечно же, постоянная связь с ребенком. В любую минуту родители могут набрать номер своего чада и узнать, где же оно и что с ним. Дети с проблемами здоровья всегда должны иметь под рукой не только нужные медицинские препараты, но и сотовый телефон, который позволит им вызвать медицинскую помощь или родителей в случае необходимости.

Младшие школьники могут воспользоваться телефоном для того, чтобы сообщить родителям о непредвиденной отмене уроков и возникновении необходимости забрать их из школы раньше. Если бы всех родителей обзванивал учитель или они звонили бы со стационарного телефона, то процедура оповещения, вероятно, сильно бы затянулась.

Есть у сотового телефона и вполне практические функции: калькулятор, календарь, фонарик. Пусть не намного, но это сделает рюкзак школьника легче.

К тому же, при помощи телефона дети могут получать доступ в интернет.

Руководству школы при этом очень неплохо бы позаботиться о том, чтобы беспроводной интернет был доступен только в определенных местах – например, в библиотеке и кабинетах информатики.

Доводы «против»

Что же касается главного довода против мобильных в школе, то он очевиден – телефоны отвлекают детей от учебы. К сожалению, с этим спорить невозможно. Школьники используют телефоны в самых разных, зачастую неблаговидных целях.

Списывание на экзаменах и контрольных, распространение слухов, жестокие розыгрыши, игрушки на мобильных телефонах и даже порнография! Вот далеко не полный перечень проблем, которые возникают при использовании телефона школьниками.

Во многих школах за рубежом использование телефонов школьниками во время уроков приняло настолько массовых характер, что было принято решение о полном запрете на использование телефонов на территории этих школ. Разумеется, в настоящее время речь о запрете на мобильные телефоны в украинских школах не идет, однако для учителей сотовые стали настоящей проблемой, очень актуальной и злободневной.

Телефоны не только мешают школьнику учиться, но и могут сделать его жертвой телефонного мошенничества. Дети более доверчивы и аферистам легче расположить их к себе и обмануть. Нельзя забывать и о том, что наличие у детей дорогой электроники является дополнительным фактором риска роста краж.

И, наконец, мобильные телефоны накаляют и вопросы социального неравенства. Дети из бедных семей не будут иметь сотовых или же родители приобретут им самую простую модель телефона, в то время как некоторые родители покупают своим школьникам дорогие флагманские модели смартфонов.

Нельзя однозначно сказать, является ли мобильный телефон для школьника нужным или же, наоборот, крайне нежелательным, но в любом случае использование мобильного телефона и его значимость для ребенка во время пребывания в школе должны быть сведены к минимуму.

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Источник: https://www.obozrevatel.com/mamaclub/shkola/material/mobilnye_telefony_v_shkole_za_i_protiv-4570.html

Сотовый телефон: «за» и «против»

Угроза здоровью

Излучения сотового телефона влияют на здоровье – с этим утверждением соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния. Проблема обрисовалась задолго до появления первой трубки. Влияние радиоволн на человека стали изучать вскоре после появления первых мощных радиопередатчиков и особенно после создания радиолокаторов. Тогда был зафиксирован и первый трагический случай: по ошибке техник оказался около антенны мощного радиолокатора, непосредственно в поле ее излучения. И хотя он ощутил лишь «слабое дуновение чуть теплого ветерка», спасти его не удалось. Дело в том, что даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. Что же говорить о малых дозах, характеризующихся нетепловым воздействием на организм! К моменту создания первых сотовых телефонов мощности электромагнитного излучения, допустимые для человека, были уже хорошо изучены и занесены в американский (1992), европейский (1995) и австралийский (1998) стандарты. Госкомсанэпиднадзор России разработал такие нормативы в 1995 г., а в 1998 г. свои рекомендации дала Международная комиссии по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP).Был принят и объективно измеряемый показатель воздействия радиоустройств на организм – SAR (от англ. specific absorption rate – удельная скорость поглощения), характеризующий удельную мощность поглощения излучения мягкими тканями человека, в том числе его мозгом. Чем SAR меньше, тем радиоустройство безопаснее. Предельно допустимая норма для мобильных телефонов, по данным Американской ассоциации промышленности и связи (CTIA), составляет 1,6 Вт/кг. Согласно гигиеническим нормам, утвержденным Госсанэпиднадзором РФ, о «Временно допустимых уровнях воздействия электромагнитного излучения, создаваемых системами сотовой связи» (ГН 2.1.8/2.2.4.019–94), величина плотности потока электромагнитной энергии «в районе головы пользователя» не должна превышать 100 мкВт/cм2. Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение его скелета и мягких тканей, тепло- и электрофизические параметры (теплоемкость, тепло- и электропроводность, диэлектрическую проницаемость и др.). На математических моделях изучалось воздействие целиком на тело и на отдельные органы, кровь и даже клетки. Эксперименты проводились на различных живых организмах (червях, мышах, лягушках) и на людях (добровольцах). Выяснилось, что радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки; временно и незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущение головокружения и сонливость; ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности у человека и т.д. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное. Вредного влияния не обнаружили и эпидемиологи, которые пытались установить связь между воздействующим радиоизлучением и возникновением тех или иных заболеваний. Заболевания некоторых из наблюдаемых людей (группы включали от сотен до 400 тыс. человек, а сроки изучения – от нескольких месяцев до 13 лет) можно было бы списать на сотовый телефон, но число таких случаев не выходило за пределы обычной статистической погрешности. Вполне вероятно, что это влияние может проявиться через какое-то время и разные люди подвержены ему в разной степени. Американские ученые, исследуя высокие уровни электромагнитных полей, при которых включается тепловой механизм, установили, что заработать рак мозга посредством «мобильника» можно лишь в том случае, если «висеть» на сотовом непрерывно в течение 600 лет, мозг при этом должен начать разогреваться. Однако наша нервная система реагирует на невысокий, так называемый информационный, уровень электромагнитного излучения быстрее, чем на подогрев. По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитное излучение влияет на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни – излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Электромагнитное поле (по экспериментам на животных) крайне опасно для эмбриона, особенно на стадии формирования нервной системы, – беременным не стоит пользоваться сотовым телефоном. Ученые настоятельно рекомендуют отказаться от сотового людям, страдающим нервными заболеваниями, снижением умственной и физической активности, расстройствами памяти и сна. Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют в руки телефон не давать.

Невнимательность

У водителей, которые управляют автомобилем одной рукой, держа в другой трубку телефона, снижается внимание.

Установлено, что разговор по телефону повышает риск ДТП почти в четыре раза! Во многих странах, в том числе и в России, приняты законы, запрещающие водителям автомобилей (а порой и велосипедистам) пользоваться телефонами на ходу, причем это требование распространяется даже на машины, стоящие в пробке или перед красным сигналом светофора.

Устройства hands free, освобождающие руки водителя, тоже не всегда спасают положение. Водитель может так уйти в «виртуальный мир» общения со своим собеседником, что не успеет правильно отреагировать на изменения дорожной ситуации.

Однако статистика показывает, что сотовые телефоны в машинах все-таки чаще спасают жизнь, чем подвергают ее опасности, позволяя своевременно вызывать помощь при авариях.

Поэтому пусть трубка в машине будет, но желательно, чтобы она была выключена. А если надо срочно позвонить, то делать это следует, остановив машину у обочины.

Отвлекаться на разговор во время движения опасно и пешеходам – среди них тоже бывают жертвы.

Угроза оборудованию

Источник: https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200201201

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.

Польза мобильных гаджетов

Польза мобильных гаджетов

Плюсы:

1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека — позвонить. Захотел — написал. Быстро и без всяких проблем.

2. Интернет — всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.

3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.

4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.

5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.

Вред мобильных гаджетов

Вред мобильных гаджетов

Минусы:

1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.

2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.

3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.

4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.

5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.

Телефоны и дети

Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:

  • Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
  • Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
  • Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
  • Не давать в руки детям.
  • Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
  • Отключать, когда за окном молния и гроза.
  • Реже пользоваться, если вы беременны.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройствПоэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.

Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4345e85dd05600a8857a10/5b46681d601a5300a8ee3694

Мобильные телефоны: за и против

Любой мобильный телефон подключен к сотовой связи. Сотовая связь – это вид радиотелефонной связи, в которой вся обслуживаемая зона разбита на небольшие участки или ячейки – соты. Каждая сота должна обслуживаться базовым радиопередатчиком. Во время разговора мобильный радиотелефон соединён с базовой станцией, по которому передаётся телефонный разговор.

Идея мобильной сотовой связи состоит в том, что, ещё не выйдя из зоны действия одной базовой станции, радиотелефон попадает в зону действия любой соседней зоны сети. При этом отпадает надобность в дорогостоящей прокладке телефонного кабеля.

Для реализации сотовой связи созданы системы антенн, перекрывающих свою «соту» — область поверхности Земли. Для обеспечения надёжности связи расстояние между двумя соседними антеннами должно быть меньше радиуса их действия. В городах оно составляет около 500м, а в сельской местности – 2-3 км.

Мобильный телефон может принимать сигналы сразу от нескольких антенн, но настраивается он всегда на самый мощный сигнал.

Идею сотовой связи предложил исследовательский центр Bell Laboratories компании AT&T в середине 1940-х годов. Однако реализовать её удалось более чем через 30 лет, в конце 1970-х годов.

К концу 1980-х годов началось создание второго поколения систем сотовой связи, основанных на базе цифровых методов обработки сигналов. В России наиболее активно развиваются два оператора – «Би Лайн» и «МТС».

Важным преимуществом мобильной сотовой связи является возможность пользоваться ею вне общей зоны своего оператора – так называемый роуминг. Для этого различные операторы договариваются между собой о взаимной возможности пользования своими зонами для пользователей. Таким образом, пользователь связывается по мобильному телефону с любой страной, где бы он ни находился.

В настоящее время разработано третье поколение мобильной связи со скоростной передачей данных и мобильным доступом к Интернету и электронной почте.

Чем опасен мобильный телефон.

Весь мир волнует вопрос о том, до какой степени опасны излучаемые мобильными телефонами электромагнитные волны. Ведь, к концу 2006года в мире насчитываются уже около двух миллиардов пользователей «трубками». Результаты научных исследований на эту тему весьма противоречивы.

Так, эксперты Комиссии по защите от излучений установили, что говорить по мобильному телефону совершенно безопасно.

А врачи из берлинской университетской клиники имени Бенджамина Франклина обнародовали недавно прямо противоположные выводы: согласно их данным, электромагнитные волны, излучаемые мобильными телефонами, разрушают хромосомы человека.

Взрослым вроде бы терять нечего, а что касается детей, то стоит с этой игрушкой повременить.

Ведущий британский эксперт в области излучения от мобильных телефонов и его влияния на здоровье человека Уильям Стюарт предупреждает, что до того, как ребёнку исполнится 8 лет, мобильный телефон ему лучше не давать. Детям до 14 лет можно пользоваться этим средством связи только в случае крайней необходимости.

Предварительные результаты новых исследований показывают, что электромагнитное излучение от мобильников может воздействовать особенно сильно на организм детей. Детская черепная коробка тоньше, а нервная система ещё находится в стадии развития. Кроме того, голова у ребёнка меньше, и поэтому радиация воздействует на большую часть мозга.

Некоторые учёные считают, что мобильные телефоны могут вызывать облысение, также вызывает глухоту, ухудшает координацию движений, а в некоторых случаях, велик шанс заработать опухоль уха.

Шведские учёные рассмотрели совсем другой путь воздействия излучения на организм, а именно – влияние его на эритроциты (красные кровяные тельца). Это означает, что электромагнитное излучение способно влиять на свойства крови.

Более ранние исследования выявили, что излучение мобильных телефонов может воздействовать на человека, вызывая головные боли и тошноту.

Американские и корейские психологи, понаблюдав за тысячами юных «трубкоманов», подсчитали: старшеклассники берут в руки телефон в среднем каждые 10 минут. Чаще всего – чтобы написать SMS или прочитать ответ. Обнаружилась и другая закономерность: кто активнее пользуется мобильником – у того и психологических проблем больше.

У психологов появились термины – «мобильная зависимость», « SMS – мания». Мобильная зависимость – человек таскает телефон с собой повсюду, страшно дёргается, если трубка разряжена или ломается, скачивает все новые рингтоны и игры и вообще считает мобильник частью себя, а без него чувствует себя неполноценным.

Во многих странах людям уже ставят такие диагнозы и лечат в клиниках. Вот данные английских социологов:

  • 90% людей в возрасте от 15 до 25 лет признались, что «берут с собой трубки повсюду».
  • 40% заявили, что вообще « не могут жить без своих мобильных телефонов.
  • 35% опрошенных сказали, что телефон помогает им «уйти от собственных проблем».
  • 32% пытались ограничить время, которое они проводят в компании мобильника, но безуспешно.
  • 17% стараются постоянно держать «трубку» если не в руках, то в кармане.

SMS – зависимость – «больной» строчит сотни сообщений в день, даже когда проще и дешевле позвонить. Зависимость от SMS – реальное и серьёзное заболевание, оно негативно влияет на умственные способности человека и ведёт к финансовому краху. Например, в Германии не меньше 380 тысяч человек страдают от SMS – зависимости. По данным социологов:

15 миллиардов SMS отправили россияне за прошлый год. Для сравнения: жители Великобритании успели настрочить 30 миллиардов SMS за этот же срок.

450 миллионов долларов заработали отечественные операторы сотовой связи на одних только SMS и MMS в первом полугодии 2006 года.

10% опрошенных отправляют по 100 или больше SMS в день – в этом случаи можно говорить о настоящей мании.

62% абонентов даже в отпуске постоянно проверяют, не пришло ли новое сообщение. Каждый пятый из них готов прервать важную деловую беседу, чтобы тут же набрать ответ.

Увлечение перепиской по мобильнику может привести к травме пальцев и запястий. Медики говорят, что от нового недуга страдают почти 4 миллиона человек ежегодно.

Инфомания – человек находится в постоянной готовности получить новую информацию. Ежеминутно проверяют мобильный. Мозг не в состоянии переварить такой объём информации, выделить важную и забыть ненужную.

Австралийский академик Диана Джеймс утверждает, что психологическая зависимость от телефонов сильнее, чем от сигарет! Мобильный телефон влияет на наши эмоции. Разговоры с друзьями и родными позволяют чувствовать: я не один, меня любят, готовы выслушать.

Когда телефон молчит, всё наоборот: я один, меня все бросили! Уже доказано научно: если трубка разрядилась или осталась дома, то человек испытывает сильное беспокойство, нервозность и даже панику, скачки артериального давления, неприятные ощущения в желудке. Многие даже спят с мобильником.

От этого повышается тревожность, и человек в любой момент может быть выбит из своего внутреннего состояния внешним раздражителем – звонком.

Всем известен и тот факт, что с мобильным телефоном человек может стать объектом для преступников. Действуют они по-разному: кто-то крадёт незаметно, кто-то срывает в открытую в местах, где нет людей. А если человек небогатый, для него потеря телефона вообще катастрофа.

Наблюдая за одноклассниками, мы заметили, что мобильники отвлекают от занятий: вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, школьники обмениваются сообщениями. А свободное время телефонные разговоры между детьми вытесняют встречи и устное общение.

Заключение.

Вопрос об опасности мобильного телефона волнует всё человечество. Исследования ведутся во многих странах. Однако уже сейчас существуют международные правила, призванные свести к минимуму риск облучения при пользовании мобильными телефонами.

Так, сами «трубки» должны отвечать определённым техническим критериям: максимальный уровень излучения не должен превышать двух ватт на килограмм веса взрослого человека. Но, это требование не относится к весу ребёнка.

Поэтому мобильный телефон для детей наиболее опасен.

Но если отрицательное влияние телефона на организм человека удастся уменьшить, благодаря использованию новых технологий, то психика детей и подростков всё же находится под ударом. И взрослым стоит подумать, нужно ли покупать своему ребёнку такую игрушку.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Мобильные телефоны удобны тем, что позволяют человеку быть всегда на связи, и в нужный момент владеть необходимой информацией, делать фотоснимки, слушать музыку, развлекаться.

2. Но в тоже время мобильные телефоны оказывают негативное воздействие: радиоактивное излучение может вызвать различные опасные заболевания, плохо влияет на психику, особенно, детей и подростков.

Поэтому использовать его рекомендуется детям только в случае крайней необходимости.

Источник: http://www.hintfox.com/article/mobilnie-telefoni-za-i-protiv.html

"За" и "против" мобильных в школе

Плюсы и минусы мобильных телефонов в школе – сейчас эта тема является популярной  для обсуждения. Я,  конечно,  ничего не смогу сделать. Ведь окончательное решение лежит на школе и родителях. Все, что я могу: поднять вопросы, «за» и «против» мобильных в школе.

«За»- преимущества

Чрезвычайная ситуация
Не существует никаких сомнений в том, что мобильный телефон дает такое преимущество: в любое время,  даже если наступила чрезвычайная ситуация, всегда можно связаться с ребенком. Кроме того, школьник сам может позвонить родителям, если нужно.

Безопасность

Вдруг появилась необходимость вызвать скорую или милицию, мобильный телефон позволит это сделать быстро.

Никаких неудобств

Если родителям необходимо  сообщить ребенку школьнику какую-то информацию, которая не может ждать до вечера, не нужно приезжать в школу и там разыскивать своего школьника. Достаточно позвонить. Таким образом  экономится драгоценное время.

Инструменты телефона

Мобильный телефон оснащен несколькими приложениями: калькулятор, камера и интернет. Эти приложения могут очень пригодиться школьнику. Например, он может просто сфотографировать  нужную информацию с доски.

«Против» — недостатки
Многие ученые считают, что нужно запретить мобильные телефоны в школе.

Отвлечение

Можно посылать sms –ки —  текстовые сообщения. Нет гарантии, что школьник не будет отвлекаться, набирая текст на уроках. В результате он будет рассеян и не сконцентрирован. Когда телефон начнет звонить в классе, учитель может отвлечься и забыть о чем говорил. Срывается  процесс обучения.

Плохое использование

Мобильный телефон  в школе может превратиться в мощное оружие против учителей. Вместо того, чтобы использовать его в чрезвычайных ситуациях, некоторые школьники могут делать фото или снимать на видео учителей, чтобы потом выложить в интернете для насмешек. Также могут использовать для сделок по продаже или покупке наркотиков, кражи и тому подобное.

Мошенничество

Школьники могут выходить в интернет, чтобы получить ответы на какие-то вопросы по заданию. Списывают на ЕГЭ.

Враждебность

Иногда только богатые дети имеют эксклюзивные мобильные телефоны. Это может привести к большому количеству социальных проблем, таких как иерархии, ревность, воровство.

Как видите, плюсов и минусов много. Осталось решить: приносить мобильный в школу —  это необходимость или просто развлечение?

Екатерина http://obgovo.ru/?p=50

Источник: http://likt590.blogspot.com/2011/01/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию